Эксплуатационные жидкости автомобиля: сроки использования (02.08.2011). Печать
2011 - Август
02.08.2011 13:06
Save & Share
Поразительные познания получаю по автомобилям в последнее время. Вот что значит подружиться с авторемонтником.



На каждой баночке тормозной жидкости, канистре антифриза или масла пишут сроки годности. Это - минимальный срок, при котором присадки сохраняют свои полезные свойства на все 100%. Уменьшение процента может происходить крайне медленно, это вам с нами неизвестно.

Так вот, эта статья - об опыте, связанном с этими самими жидкостями и прочими расходниками.

Заменять воздушный фильтр нужно вовремя. Если забыть - в итоге он забьется, и машина тяжелее заводиться и бегать будет, дергаться при сильном ускорении.

Масло в трансмиссионке обязательно менять после первых 10000км и потом каждые 50000км. Если забыть и заменить в первые 15000км - масло будет грязным, с металлическими частицами; а магнит забьется металлическими частицами в несколько слоев (под завязку).

Антифриз можно заменять когда вздумается. Был просрочен на 3 года. Сделал промывку дистиллированной водой - чистенькая водичка вышла. Знаю товарища, который тосол не менял 8 лет - никаких сложностей в охлаждении. Речь идет о моменте покупки автомобиля и необслуживании его в этом вопросе все 8 лет.

Тормозуху можно просрочить на 3 года. Если вы тормозите резко всегда - значит ваша тормозная система "дышит" много больше, нежели если тормозить легко. Как следствие, влаги из воздуха попадает больше - значит у тормозухи повышается шанс закипеть при резком торможении. При этом происходит полный или частичный отказ тормозов. Поэтому просрочка на 3 года не принесет неагрессивному водителю никаких неприятностей, и когда ее слили - она была немного темной, но не темной, как обычно бывает у агрессивных ездоков. Думаю, что может быть и больший запас, но у каждого свои мерки.

Я веду к тому, что сроки годности специально занижены, чтобы расходники менялись почаще. Козлы. Потому что ущерб экологии просто колоссальный. Далеко не все сливают эти жидкости в тару, везут в место утилизации... В итоге - и в раковину сливают, и в землю, ...

Но и оговорку сделаю. Если вы набегаете большой километраж (скажем, 50000 в год) - то вот тут уже сроки на антифриз, тормозную жидкость и масла становятся более актуальными. Важный момент: эксплуатационные жидкости изнашиваются преимущественно от работы двигателя и пробега, а не от времени.

О свечах. Свечи откатали 15000 км при ресурсе в 10000. Я не ошибся, перейдя на 92-й бензин: свечи дохнуть перестали через 7-8тыс. км. 95-й = 92-й + присадки = очень нехорошо.

(добавлено 21.09.2015) потрясающий опыт. Я не менял моторное масло в машине на протяжение 5 лет. За это время наездил всего 5000 км - и двигатель не испытывает никаких проблем со смазкой (масло визуально без металлических примесей, двигатель развивает полную тягу).

(добавлено 22.04.2020) Судя по дате статьи - не менял тормозную жидкость почти 9 лет. Забыл. При этом машина работает исправно, даже на резких торможениях. Замена масла в последний раз делалась 5 лет назад при пробеге за это время порядка 10000км - тоже проблем нет, но километраж уже вышел - надо менять. Воздушный фильтр не менялся, а вытряхивался 2 раза.
Обновлено ( 22.04.2020 11:47 )