Выборы 2012 (29.07.2011). Печать
2011 - Июль
29.07.2011 08:25
Save & Share

Уже скоро. Впрочем, я не о самих выборах хочу поговорить. А о пиаре и антипиаре предвыборных.

Ввиду того, что в предвыборный период мы получаем информацию в большом количестве, противоречивую, правдивую и ложную - я не знаю, как вам посоветовать выбирать кандидата. Однако то, что графу "против всех" отменили - это хорошо, по причине что без лидера, пусть и гнилого, нас 100%-но ждет анархия.

Итак, уловки предвыборные. Первые 3 основаны на противоречивых сведениях, вводящих человека в некомфортное состояние.

"Кришнаит". Суть: большая невыполнимая просьба, а вслед за ней - малая). Механизм воздействия:  попросить человека о чем-либо большом, заранее известном, что невыполнимо (люди, как правило, испытываю внутренний дискомфорт, когда отказывают просящему). А потом попросить о малом (хотя, может быть, о малом изначально и хотелось попросить. По контрасту малая просьба будет казаться мелкой услугой, в любом случае).

Пример:
- приведи на выборы 10 человек и проголосуй за нас! Не приведешь! Ты ужасный член партии – приведи, тогда с собой свою жену и детей!

"Военком". Суть: малая просьба, средняя просьба, большая просьба и пошло, пошло – люди стремятся поступать и думать последовательно.

"Чудо-продавец". Суть: дать привыкнуть и согласиться, а потом поменять условия сделки. Наобещать кучу всего, а затем не выполнить. Где-то это уже было...

"Катон". Суть: повторять одно и тоже под разными соусами и разными словами, чтобы все свыклись с мыслью. К примеру, если я вам 20 раз скажу, что вы баран - вы призадумаетесь, что вы баран. Или решите, что вы баран.

"Человек-невидимка". Суть: отвлечь внимание от главного. Трубить во все щели о войне в Ливии, о Фукусиме; а тем временем под шумок ввести какой-нибудь закон о платной рыбалке, повышении цен ЖКХ или сговоре нефтяников.

"Аллегорист". Суть: подобрать неправильную, но выглядящую логично аналогию. Лозунг партии: "Мы - за стабильность!". Вы выбираете партию, она все разворовывает, вы возмущаетесь, а вас - мордой в грязь: "А что не нравится! Мы вам зарплаты стабильными сделали, не завышаем!".

"Позитивист". Суть: явления, происходящие последовательно, объявляются логически связанными, хотя на самом деле они лишь следовали друг за другом, при этом будучи обусловленные абсолютно разными причинами.

Пример: в 90-е было плохо-плохо, а потом пришла Партия, и стало лучше (лучше стало из-за цен роста цен на нефть? Да, кому-то стало лучше, уверяю вас!).

"Стефано Габбано и Дирк Биккимбергс". Суть: наше восприятие реально опутано узами ложный посылов.

Пример: "Мы - не партия воров и жуликов, а партия человека, которого любят очень многие!".

"Тайлер Дерден". Суть: вместо ответа на аргументы следует атака на личность собеседника. Практически любая "чернуха" перед выборами.

"Метафизик" или "я умный!". Суть: говорить сложными словами, чтобы никто не понял о чём говорят, но чтобы звучало это очень круто и очень-очень компетентно.

Пример: модернизация (вот, что вкладывается в это понятие? Почему это хорошо - большинство не знает, а также не знает, что это такое; но при этом - за модернизацию).

Это лишь часть механизмов. Что остается сказать напоследок. Идите на выборы, не ленитесь; и не дайте использовать ваш голос против вас самих.

Обновлено ( 29.07.2011 15:06 )