Избавление от воды в баке автомобиля (01.11.2011). Печать
2011 - Ноябрь
01.11.2011 09:38
Save & Share

Поясню причины возникновения воды в бензобаке:

- прежде всего, конденсат. Вот, вы сели в машину, надышали воздухом в салоне, увлажнили его своими легкими - ба, влага конденсируется на стеклах. Потому что есть разница температур в салоне и за бортом.
А в бензобаке то же самое. Открываете крышку бензобака, влажный морозный воздух туда со свистом вошел и тут же сконденсировался. И так на каждой заправке. Осложняется это все тем, что зимой повышенный расход бензина как на 100 км, так и на прогрев - заправляетесь несколько чаще чем обычно;
- устаревшее оборудование на АЗС;
- добавление ослиной мочи в бензин Василиями Алибабаевичами.

Положения об устранении уже присутствующей воды в бензобаке без снятия последнего:
- не стоит использовать присадки, продаваемые в магазинах: либо не работают, либо работают слабо. Принцип их разработки: намешать бадягу и продать, смешать обычный спирт с фигней и продать, выдать спирт за мегавещь и продать по тройной цене. А вы не задумывались, к примеру, что такое "жидкость для росжига" или "нурофен"? Первый - это бензин с присадкой, второй (даже в инструкции написано, "действующее в-во") - ибупрофен! Нурофен 200 мг 10 таблеток стоит 110 рублей, а 200 мг 20 таблеток ибупрофена - 12 рублей. Дурят? Дурят, и будут дурить, пока вы ведетесь;
- так как речь пошла о спирте, это и будет главным козырем по борьбе с водой. Спирт хорошо связывает воду (водка же на воду и спирт не разлагается). Бензин хорошо смешивается со спиртом, спирт хорошо горит. Таким образом, последовательно выполнив эти шаги - вода без последствий уйдет из бака вместе с бензином.

Методика устранения воды при помощи спирта:
- оставляете в баке 10-20% топлива от полного объема бака;
- на заправке оплачиваете бензин, в бак сначала заливайте 5-10% спирта от общего объема топлива после заправки. Поясню, что спирт - это спирт, а не смесь бензина с водой (как медицинский, например). Требуется чистый, ~96%. Продается на савеловском рынке по 150 рублей/литр (изопропанол, изопропиловый спирт);
- ждете секунд 10-20 для связывания воды со спиртом;
- заливаете ваш оплаченный бензин;
- катаетесь на машине, пока не израсходуете 90% топлива и заправляете бак как обычно.
Не стоит заливать спирт в почти пустой бак при работающем двигателе.

Профилактика образования конденсата:
- не ездить с пустым баком зимой;
- если заправляться - то под завязку, меньше сеансов заправки будет;
- не допускать зимой заправку бака менее чем до полупустого состояния;
- заправляться на АЗС с современным оборудованием и проверенных временем.

Профилактика сбоев оборудования из-за воды при ее наличии:
- зимой не расходовать весь бензин в баке до конца (а значит, и не устранять воду в это время года, лучше - весной). Такое делают с целью, чтобы взя грязь из бензобака ушла в топливный фильтр с заменой последнего (чтобы бак не снимать). Но если воды в баке много - она в чистом виде попадает в топливную систему, автомобиль глохнет. И там вода может просто замерзнуть, полностью перекрыв путь бензину. Другого способа избавиться от воды (вернее уже от льда), иначе как поставить машину в теплый бокс, уже не будет. Причем опять же, вода пойдет к двигателю, с возможными пренеприятнейшими последствиями: повреждение фильтров, их же частицы вперемешку со шлаками попадут в форсунки и т.д. Водитель же, думая, что это просто кончился бензин, зальет его в бензобак и тщетно будет пытаться завести машину, усугубляя ситуацию;
- для инжекторных машин не расходовать бензин в баке до самого конца в приципе, если предварительно воду не связали со спиртом. Коррозия внутренних элементов двигателя резко увеличивается. Прежде всего, стенок цилиндров клапанов которые в силу характера своей работы никак не защищены от коррозии и ржавеют очень быстро.

Примечания:
- о прочем конденсате. Конденсат начинает образовываться в выхлопной системе сразу, как только вы заглушили двигатель автомобиля. Снаружи система остывает гораздо быстрее, чем внутри. Поэтому внутри выхлопной трубы тут же появляются росинки. Через несколько часов роса замёрзнет, а как только вы заведёте двигатель, она растает и начнёт капать из трубы. Специалисты говорят и настаивают на том, что это не приносит никакого вреда;
- об октановых числах спирта. Метиловый - 150, этиловый - 120, изопропиловый - 97. Можно и метиловый лить, только в меньшем количестве;
- второй способ избавления от воды в бензобаке описан в этом видео. Но по сути, тот же спирт.

Обновлено ( 17.07.2016 16:18 )