Много статей не имеет срока устаревания. Есть смысл смотреть и 2011, и даже 2008 год. Политика сайта: написать статью, а потом обновлять ее много лет.
Открыта карта ВТБ для материальной поддержки сайта: 4893470220568296.

Рекламодателям! Перестаньте спамить мне на почту с предложениями о размещении рекламы на этом сайте. Я никогда спамером/рекламщиком не был и не буду!
" title="Написать письмо">Написать письмо

Статистика

Пользователи : 1
Статьи : 1240
Просмотры материалов : 4496813
 
Встроенное в процессор графическое ядро: проблемы на Windows XP (04.05.2013). Печать E-mail
2013 - Май
04.05.2013 08:17
Save & Share

Было время, когда я не любил AMD и ATI. Процессоры AMD горели (до устаревания сокета A), видеокарты ATI глючили и не имели нормальных драйверов (по крайней мере, до тех пор, пока не запустили радеон-ру). В итоге хорошее охлаждение для первого и трата времени на поиск драйверов второго эти проблемы решали, было бы время.

Шли годы. Intel было покупать выгоднее, чем AMD; и я об AMD как-то забыл. Но когда месяц назад я обновил себе железо - выяснилось, что AMD покупать выгоднее: материнские платы дешевле, значительно дешевле процессоры, технологии создания ядер у AMD лучше и т.д. И я купил себе процессор AMD A10 5700 с графическим ядром Radeon HD7660D. Процессор показал себя на высоте в Windows 7, видеоядро - особенно хорошо (также был установлен факт низкой температуры: действительно, ТТХ по максимальному тепловыделению в 55 Вт соответствует действительности; кулер Deepcool Gammaxx 200 с ней вполне справляется).

Но я даже не думал, что при работе с видеоядром на Windows XP x64 я залечу на кучу потерянного времени, а ещё и денег.

Пусть Windows XP x64 установлена. Установлены все драйверы, в том числе и AMD Catalist. В диспетчере устройств нет неопределенных устройств. А видеоядро не работает как надо! Выяснилось, что даже при установленном DirectX v.9.0c видеоядро не дает возможность включить DirectDraw (отвечает за рывки при прокрутке страниц в браузере, например) и Direct3D (используется в любой современной игре). Как итог: ни одна игра не запускается, в браузере работать невозможно, в папках, где много файлов, - тоже.

Мучился я долго. Пытался DirectX из Windows 7 вытащить вручную и перенести в Windows XP x64. Технология DirectDraw включилась, но при этом заглючило все остальное. Искал DirectX v.11 для XP - это миф, не существует. А вот DirectX v.10 существует и был успешно мной внедрен: DirectX 10 WV (Wine Version) от KM-Software. Правда, это никак не сказалось на ситуации (только в тот момент я понял, что видеоядро тупо не поддерживает ОС, несмотря на официальные драйверы от производителя). Переустановка драйверов видеоядра также не дали результатов кроме одного BSOD.

Переход на Windows 7 воспринимался мной в штыки уже давно ввиду большого объема системных данных и иного оформления; Windows XP x64 выигрывает в этом плане: быстрота поиска (особенно системных файлов, посмотрите, сколько секунд Windows 7 будет искать какой-нибудь файл DirectX - уснуть можно; народ спасается при помощи софта вида Everything), быстрота проверки системного раздела антивирусом (файлов-то меньше), доступ к любым системным папкам и сохранившиеся в памяти четкие знания о системном составе ОС и т.д. К слову, когда я писал первые версии Мусорщика, я именно Windows 7 и ронял, т.к. не учитывал какую-нибудь папочку или файлик в каком-нибудь месте.

Пусть вас не смущают мои слова: людей, работающих на Windows XP ещё предостаточно. В свое время я думал, что Windows 98 продержалась по времени дольше всех ОС от Microsoft, теперь я понимаю, что это "хрюша".
А пенсионеры? Пенсионеры за компьютером уже не редкость. Сгорит у ваших родителей компьютер; купите новый, поставите Windows 7 вместо XP - и обретете себе головную боль в виде бесконечных вопросов и родителям головную боль за счет нового интерфейса.

Итак. Теперь, при полном мате в плане сохранения Windows XP x64, я рассмотрел этот вопрос ещё раз. Расходы при переходе на Windows 7:
- SSD в 16 ГБ мало для такой задачи: пустой Windows 7 съедает сразу 9,5. Если покупать SSD - то быстрый: 60 ГБ при скорости 500/510 Мб/с - 2200 рублей;
- дополнительную планку памяти, т.к. Windows 7 потребляет больше ресурсов, а файл подкачки у меня отключен для повышения производительности - 2200 рублей;
- невозможность работы профессиональной звуковой карты Creative, подаренной мне 9 лет назад (была попытка устанавливать драйверы Creative Audigy Support Pack 2.7 - не получилось) - 2000 рублей на аналогичную по ТТХ;
- клавиатура и мышь теряют программу самоконтроля (нет возможности использовать дополнительные настраиваемые клавиши) - 1400 рублей.
Итого 7800 рублей. Ради того, чтобы сохранить для себя комфорт в работе с ПК.
А оно мне надо, а?

Нет, я не пошел на поводу у технологического сговора. Открыл потрясающую информацию: если компания ATI Technologies, производящая видеокарты, кинула пользователей на нормальные драйверы под XP - нужно отказаться от нее, т.к. компания Nvidia ещё не отказалась:
- отключение графического ядра процессора - итоговая 1000 рублей переплата при покупке процессора;
- покупка видеокарты с частотой памяти 5000 Мгц, чтоб уж точно все летало - 3100 рублей (покупка аналогичной видеоядру по ТТХ видеокарты - около 2000 рублей);
- покупка всего лишь для страховки нового БП (необязательный пункт, сами понимаете) - 1500 рублей.
Итого 4100 рублей потерь (3000 минимум или 5600 с новым тихим БП).
А вот это мне уже надо. Я сохраняю текущие ОС и железо, получаю прирост скорости обработки видео и тишину.

Выводы после всех-всех головных болей и тестирований:
- графическое ядро от AMD работает хорошо и стоит намного дешевле внешней видеокарты таких же ТТХ;
- процессоры AMD стоят намного дешевле Intel. Суммарно максимальное тепловыделение выше на 10-15 Вт, но есть модели, гениальные по этой ТТХ (именно A10 5700 тому пример, не путайте с "печкой" A10 5800);
- графическое ядро AMD не способно функционировать корректно в Windows XP x64 (так же, как и внешние видеокарты Radeon серий 7700 и выше). Однако, Nvidia ещё не отказалась в драйверах от поддержки Windows XP; и даже 64-битные драйверы у них имеются.

Обновлено ( 05.05.2013 13:38 )
 
 

Последние новости


©2008-2019. All Rights Reserved. Разработчик - " title="Сергей Белов">Сергей Белов. Материалы сайта предоставляются по принципу "как есть". Автор не несет никакой ответственности и не гарантирует отсутствие неправильных сведений и ошибок. Вся ответственность за использование материалов лежит полностью на читателях. Размещение материалов данного сайта на иных сайтах запрещено без указания активной ссылки на данный сайт-первоисточник (ГК РФ: ст.1259 п.1 + ст.1274 п.1-3).