Поверка счетчика горячей воды: как это было (16.01.2014). Печать
2014 - Январь
16.01.2014 15:13
Save & Share

Очень много разного рода афер и надувательств в сфере счетчиков воды; достали так, что против фирм по работе со счетчиками мне хотелось использовать "толстяк". Сегодня успешно поверил счетчик горячей воды, хочу записать все выводы и итоги за эти 4 года:

- установка, несмотря на некоторые трудности и переплату за приборы и услуги, - очень выгодна для честных или экономных людей. К тому же, индивидуальный прибор учета чего-либо на то и индивидуальный, что делает человека независимым от других людей: сколько сам потребил - за столько и заплатил;

- пусть вы хотите установить счетчики. Их можно купить самостоятельно, установить самостоятельно; а поверку самостоятельно сделать не удастся: придется связываться с фирмами по работе со счетчиками. А можно все эти 3 компонента заказать у этих фирм. Разница в цене каждого счетчика может достигать 80%, но в течение года фирма полностью несет ответственность за выполненные действия, и у вас не будет проблем с ЖСК. Хрен с ней, с этой разницей, пусть подавятся: борьба (ой, мужик силен) за нее нецелесообразна, борьба целесообразна за другие деньги;

- пусть вам установили счетчики. Документы: сертификаты соответствия на фирму-установщика и каждого счетчика, договор об оказании услуг фирмой, паспорта на счетчики. Они, кроме паспортов, относятся в ЕИРЦ и оставляются там, на руках остаются копии. С этого момента для лично вас существует только 1 документ: паспорт на каждый счетчик. В нем стоит дата изготовления и дата первой поверки. Документы об установке счетчика на период поверки не влияют, только эти 2 даты;

- фирмы начинают докучать уже сразу после установки счетчиков: как минимум, предлагают заключать договор на ТО. Как показала моя практика, смысла в данной услуге нет, это просто законный отъем денег у населения. Ну, раз в 5 лет можно вызвать мастера почистить счетчики (и то только из-за того, что он опломбирован: там 1 гайку открутить);

- ваши персональные данные передаются 3-м лицам. Новые и существующие фирмы по работе со счетчиками обращаются к БД, где вы записаны, - и начинают звонить и предлагать помимо ТО прочие услуги. Если вас в свое время доставали (да почти всех доставали) звонки с предложениями интернета или телевидения - звонки по счетчикам из той же оперы. Обрывать телефоны они начинают за несколько месяцев до того времени, когда наступит поверка счетчика. Причем нагло врут о необходимости услуг, представляются "диспетчерская" (СУ-29), "новый отдел ЕИРЦ" (не запомнил, жаль), надувают при работе (строительная теплоэнергетическая компания) и т.д.;

- как определить, когда поверять счетчик. Есть только паспорт на счетчик, и никакая тетя из ЖСК не заменит вам его содержимого. В паспорте четко написано: поверку счетчика нужно проводить через N лет с момента (производства/последней поверки). И вот что может быть: если счетчик был установлен, а поверка не сделана - поверка производится через N лет с даты производства, а если сделана - с даты последней поверки, указанной в паспорте. В первом случае, если счетчик пролежал на складе 3 года и 11 месяцев, его поверка потребуется уже через месяц. Во втором - с даты установки, т.к. поверка произведена при установке;

- и вот, время поверки подошло. Важно: поверка проводится без демонтажа счетчика. Но некоторые фирмы снимают на несколько недель (как правило, две, и вы платите по общему тарифу), либо вообще говорят "мы поверок не проводим, только заменяем счетчик, вызов мастера 750 рублей" (СУ-29). Я пользовался фирмой, которая идет по сарафанному радио: ООО "Водоучет" (поверка без демонтажа за 550 рублей). Документы: акт о выполненной работе, свидетельство о поверке (понесете их копии в ЕИРЦ) и (опционально) печать в паспорте об очередной поверке (свидетельство, фактически, заменяет печать в паспорте). Важно: пока запишетесь, пока мастер придет, пока принесете документы в ЕИРЦ, пока они их обработают - пройдет время. Поэтому документы в ЕИРЦ должны быть отнесены: хотя бы за неделю до окончания действия текущей поверки И хотя бы за неделю до подачи показаний воды.

Напоследок. Из моего опыта, почти 100% телефонных звонков "без приглашения" (о предложении каких-либо услуг) имеют под собой мошеннический подтекст. Это и навязывание совершенно необязательных услуг, и пылесосы "кирби", и интернет от МГТС (когда нормальный интернет уже ЕСТЬ у человека, нафиг вы мне сдались???), и услуги сомнительного качества. Ну вот, пример-антипод: вам когда-нибудь компания "2КОМ" звонила? Ей нет смысла звонить и предлагать кому-то переключиться с одного клиента на другого, у них клиентов и так хватает. А "МГТС", "Акадо", пылесосы "кирби" будут звонить и доставать: у них текучка клиентов, их товар неликвидный. Я сейчас пользуюсь телевидением от МГТС (нет выбора) - так у них каналы пропадают навсегда (то есть, количество каналов за 99 рублей - уменьшилось, а для меня - это прямое нарушение закона: ухудшение характеристик приобретаемого товара). Хотя и тут выкрутятся: у них же абонентская плата каждый месяц (вот если бы я оплатил на 5 лет сразу - фиг бы выкрутились сейчас). В этом и смысл для организаций: чем меньше период оплаты услуг, тем ответственности меньше.

(добавлено 10.11.2016) Мошенники продолжают меня троллить. Представились МФЦ района "Ясенево", сказали, что нужно срочно делать поверку - или переведут на общедомовой расчет стоимости ХВ и ГВ. Обратный телефон и добавочный номер сообщить, конечно же, отказались. Напоследок сказали: "приходите в МФЦ сегодня в 3 часа дня" - и бросили трубку. Действительно, такой МФЦ существует; но есть еще и единая справочная служба. Срок поверки счетчиков по паспорту не истек, срок службы счетчика по паспорту не истек (не менее 12 лет) - звонок в эту справочную службу был четко профилактическим. Зато узнал такую фишку: пока поверка не оценит счетчик как непригодный - он годен к эксплуатации; хоть 12 ему лет, хоть 20, хоть 25. То есть, мошенники меня тупо из вредности в МФЦ отправили, где меня и не ждут: чтобы походил зазря.

Обновлено ( 16.12.2023 19:46 )