Много статей не имеет срока устаревания. Есть смысл смотреть и 2011, и даже 2008 год. Политика сайта: написать статью, а потом обновлять ее много лет.
Открыта карта ВТБ для материальной поддержки сайта: 4893470220568296.

Рекламодателям! Перестаньте спамить мне на почту с предложениями о размещении рекламы на этом сайте. Я никогда спамером/рекламщиком не был и не буду!
" title="Написать письмо">Написать письмо

Статистика

Пользователи : 1
Статьи : 1238
Просмотры материалов : 4492795
 
Переход с акустической системы 2.1 на 5.1 (20.01.2014). Печать E-mail
2014 - Январь
20.01.2014 11:10
Save & Share

Altec ACS340. Колонки, прослужившие мне верой и правдой 13 лет. Служат и сейчас, пережив собственную фирму-производителя. Буду менять исключительно из практического интереса: попытка сделать домашний кинотеатр, объемное звучание. Успех и начало мероприятия под вопросом, так как начало всплывать много нюансов.

Прежде всего, приведу ТТХ ACS340, чтобы было понятно дальнейшее повествование:
- материал: пластик. Пластик или дерево - спорный вопрос, но я объясню лишь физику. Совершенно не важно, из какого материала сделан корпус динамика; важно, чтобы он не резонировал (не вносил искажения в выходной звук). Параметры, отвечающие за это, - толщина, плотность и структура материала. И пластик может быть толстым (дешевый материал, не жалко), и дерево. Пластик плотнее дерева (березовая фанера - 0.7г/см3, а большинство видов пластика - не менее 1.06г/см3). Дерево ведет себя хуже пластика: вносит искажения, присущие конкретной породе дерева; причем делает это всегда, пропорционально громкости звука. И вот они, коты в мешке: при покупке товара неизвестны параметры стенок сабвуфера и сателлитов, поэтому пластиковый образец имеет все шансы оказаться лучше деревянного. Поэтому обоснованных рекомендаций по этому пункту быть не может, а необоснованных ("дерево лучше") - в интернете сколько угодно. Вывод по параметру: если громко музыку не слушать - не требуется толстый корпус, нужно остановиться на пластике (меньшие габариты, вес, расходы). Если громко слушать - толстый корпус просто необходим, иначе дребезжать будет. А материал... лично мое мнение: дерево не лучше, т.к. технологии в изготовлении пластика различных свойств давно ушли далеко вперед (например, литье деталей сложной формы позволило направлять звуковые волны, излучаемые обратной стороной динамика, в необходимую сторону);
- общий частотный диапазон: 30-20000Гц. Ухо среднего человека способно слышать волны в диапазоне 20-20000Гц. Но и тут засада: мы все не средние человеки; кто-то низкие слышит лучше, кто-то хуже, а кто-то в обе стороны расширяет данный диапазон. В то же время нужно помнить, что неслышимые ухом низкие частоты опасны для здоровья (4-5Гц способны вывести внутренние органы из стоя, т.к. резонируют с ними; а ниже 8Гц - направлены на остановку сердца). Вывод по параметрам: 20-22000Гц можно считать эталоном с большим запасом, позволяющим спускаться и до 20-20000Гц. А вот трюк, когда реальный частотный диапазон не соответствует заявленному - не редкость. Это можно проверить двумя способами: проиграть знакомую мелодию в магазине или дома, вернуть товар с соответствующей формулировкой. Магазин может сопротивляться, потребовать экспертизу. Если акустика дорогая - нужно сделать экспертизу. А потом магазин обязан оплатить ее, согласно закону о защите прав потребителя от 07.02.1992 №2300-1, глава 2, статья 18, пункт 1: "При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества". Сроки, определенные на требование, я не понял: получается более 2 недель. Но можно руководствоваться сроками продавца. Успели за 2 недели отправить заказным письмом судебную претензию с копией экспертизы - уже не отвертятся;
- мощность: сабвуфера - 27Вт, 3" колонок - по 6.5Вт. Мощность пропорциональна максимальной громкости в децибелах. Подавляющее большинство акустических систем на стопроцентной мощности начинают гудеть, сипеть и хрипеть (в т.ч. из-за корпуса, не рассчитанного на данную мощность, трюк такой). Поэтому мощность нужно брать с некоторым запасом. По собственным ощущениям, суммарные 40Вт хватает за глаза для качественного звука и без напряга соседей (другим, наоборот, на соседей плевать, лишь бы бух-бух-бух);
- частотный диапазон отдельных динамиков: сабвуфера 30-150Гц, колонок - 180-20000Гц. Обратите внимание на провал 151-179Гц. Это ещё 1 трюк, когда пишется суммарный диапазон изделия, а не отдельных его частей. Трюк встречается в 2 вариантах: пишется только диапазон сабвуфера, вообще ничего не указывается. Когда кажется, что звук стал лучше с новой акустической системой - это может означать не столько фактическое расширение общего диапазона частот, сколько уменьшение провала частот;
- общее сопротивление: >10КОм. Чем выше, тем лучше: меньшие искажения сигнала на входе в акустику (по высоким частотам), некритичность к длине кабеля. Данный параметр на сайтах магазинов, как правило, не указывается, и здесь он описан чисто для эрудиции;
- выходное сопротивление динамиков и входное сопротивление сабвуфера (его усилителя): не указано. Не имеет отношения к покупке акустики, тоже для эрудиции. Не всегда указывается даже в инструкциях к акустике, приходится мерить самостоятельно. Используется для соединения колонок и сабвуферов от разных акустических систем: каким выходным сопротивлением должна обладать колонка, чтобы не спалить сабвуфер со своим входным сопротивлением. Если сумма выходных сопротивлений колонок равна входному сопротивлению сабвуфера - это идеал. Отклонение от идеала: выходное меньше - сгорит сабвуфер (усилитель в нем), больше - будет тише звук и все. А если сами колонки имеют разные выходные сопротивления - тут ещё веселее: одна будет звучать громче, другая тише, и сам сигнал будет искажен тем больше, чем больше разность сопротивлений. А если колонки подключать напрямую к звуковой карте - то она выступает в роли усилителя, и на нее распространяются те же правила;
- входная аналоговая чувствительность: 400мВ. Для эрудиции. Параметр чувствительности усилителя к входному сигналу. Чем выше, тем лучше;
- отношение сигнал/шум: >70дБ. В ТТХ указано начальное значение, которое начнет свое угасание при увеличении громкости. Чем меньше отношение сигнал/шум, тем больше шума будет присутствовать на выходе акустики. Это ещё одна причина, почему акустика на максимуме громкости начинает "захлебываться". Чем больше динамик, тем меньшая громкость ему потребуется, чтобы воспроизвести звук N децибел (и отношение сигнал/шум будет выше);
- магнитное экранирование: только сателлиты. Экранирование дает 2 преимущества: на динамики не воздействуют внешние магнитные поля (например, сотовые телефоны), динамики не воздействуют внутренними полями на окружающую технику (например, неэкранированными колонками вблизи ЭЛТ-монитора можно быстро убить последний). Это тоже кот в мешке, т.к. способов экранирования существует несколько, и толщина экранирования может быть разной. Но лучше со слабым экранированием, нежели без него (приложенный сотовый телефон в режиме разговора при нулевой реакции динамиков - показатель хорошего экранирования);
- количество полос колонок. Тут у пользователей вообще жестокая путаница: "двухполосные" - всего двух, а вот "широкополосные" - ух, это же широко! Ничего подобного. Количество полос колонок - количество динамиков в ней, и каждый динамик отвечает за что-то свое. Широкополосные - один динамик, отвечающий за низкий голос, высокий голос и твиттер ("пищалка") одновременно. Двухполосные - широкополосный динамик + бас. Четырехполосные - когда каждый динамик выполняет свою функцию: бас, низкий голос, высокий голос, твиттер;
- выход фазоинвертора: вниз. В какую сторону направлен динамик сабвуфера.

Итак, вводную информацию переварили. Теперь развивается основная тема: замена 2.1 на 5.1.

Казалось бы, было 2 колонки - стало 5; а вот не так просто всё:
- если рассматривать системы 2.1, то попадаются диапазоны частот как 20-20000Гц, так и 20-22000Гц. Если же рассматривать системы 5.1 - у всех поголовно сабвуферы с начальной границей диапазона частот 30-50Гц. И лишь одну модель удалось найти с сабвуфером от 20Гц: JetBalance JB-624. К слову, рассматривались только качественные производители: например, Creative, Sven, JetBalance. Всякие Genius, Microlab, Razer - в топку. Экранирование - и сабвуфера, и колонок;
- в характеристиках любых типов акустики может содержаться ложь в материале корпуса. Пишут "дерево" (плотно склеенные между собой бруски), хотя на самом деле это МДФ (вспененные измельченные древесные опилки), ДСП (прессованная деревянная стружка, пропитанная клеем) или (как врут о Sven, Genius на сайтах некоторых магазинов) ДВП (древесноволокнистая плита, прессованные целлюлозные волокна). Но повторюсь ещё раз: дерево - палка о двух концах: определенные породы хороши для джаза (дерево вносит искажения, напоминаю), а рок на них слушать будет некомфортно;
- выход фазоинвертора бывает направлен вбок. Обычно сабвуфер ставится куда-нибудь в угол, и если динамик направлен в стол - получится хорошо резонирующий стол и бубнящий сабвуфер;
- кнопка выключения питания, в подавляющем большинстве случаев, оказывается сзади сабвуфера (а сабвуфер ещё и под стол спрятан). В совокупности с тем, что без сигнала колонки (в разной степени) фонят (мешает спать), - куда смотрят производители, мне не понятно. Колонки должны выключаться при выключении компа или с удобно расположенной колонки. И нужно либо автоотключение без сигнала, либо провод контроля включения ПК. Либо мой вариант: буду соединять колонки с БП ПК. Разберу БП, найду в нем участок цепи, где отсутствует напряжение при отключенном ПК и присутствует 220В при включенном (если есть). Отрежу вилку колонок и припаяю провода внутрь этого участка цепи;
- в подавляющем большинстве случаев, настройки колонок сбрасываются при отключении электричества. При этом на них отсутствуют механические регуляторы, есть только кнопки. В итоге, если в доме часто отключается электричество - это превратится в ад, т.к. каждую систему 5.1 нужно настраивать под себя: динамики на разных расстояниях и под разными углами, сабвуфер слишком громкий/тихий и т.д. Почему производители не ставят энергонезависимую память (или хотя бы батарейку на 24 часа, поддерживать энергозависимую) - мне так же непонятно. Частично этот бред можно скомпенсировать виртуальным эквалайзером.

Я долго выбирал между JetBalance JB-624 и Sven Ihoo MT 5.1P. И только проработка всех параметров акустических систем помогла мне сделать выбор: определенно, первая. О цене вопрос вообще не стоял, просто я низы слышу лучше. Но даже проработав все параметры для себя, выбрав модель под себя, коты в мешке остаются. Например, JB-624 имеет настолько мощный сабвуфер, что пользователи при его установке выкручивают эквалайзер басов на -8. И производитель честно написал, что у данной модели провал 91-229Гц.

Теория проработана, но куплю ли я себе 5.1 на практике - я так и не решил. Неудобства эксплуатации ощутимые, акустика требует доработки после покупки, да ещё и провода под плинтусами тянуть. У меня создалось впечатление, что идеальную модель не найти. ТТХ хорошие - неудобные; удобные - ТТХ плохие; удобные и ТТХ хорошие в теории - сработает при покупке какой-нибудь кот в мешке. Коты... везде коты...

(добавлено 21.01.2014): но перейдем от теории к практике. Недаром в научных диссертациях присутствует глава "практические исследования" всегда при переносе теории в реальность выявляются неточности, и необходимо делать исправления. Мало того, во время практических исследований может занести в иные сферы деятельности. Это дополнение вообще можно считать инструкцией, как выбирать себе акустику.

Аккумулируем теоретические свойства выбранных акустических систем: JetBalance JB-624 и Sven Ihoo MT 5.1P.
Плюсы JB-624: сабвуфер от 20Гц, малые габариты, двухполосные тыловые динамики.
Минусы JB-624: провал на частотах 91-229Гц.
Плюсы MT 5.1P: высшая частота 22000Гц, большая мощность за счет больших размеров.
Минусы MT 5.1P: сабвуфер от 40Гц.

Аккумулируем практические свойства (отзывы/обсуждения). Если теоретическое свойство опровергается - оно удаляется, но если нет - остается действовать.
Плюсы JB-624: сабвуфер - "реально" от 20Гц (почему "реально" - будет указано ниже), длинные акустические провода, сабвуфер воспроизводит чистый звук.
Минусы JB-624: чрезмерно мощный сабвуфер.
Минусы MT 5.1P: короткие акустические провода малого сечения (можно заменять), тихие тыловые динамики (не подтверждено), нет индикации уровня громкости динамиков при их настройке (виртуальный эквалайзер в помощь).
Общие плюсы: 121Вт и 150Вт - обе системы способны довести соседей до самоубийства при полной громкости, могут присутствуют технологии улучшения звука.
Общие минусы: сброс настроек при отключении электричества, кнопка включения находится сзади сабвуфера, неудобные и быстро выходящие из строя пульты ДУ, отсутствие разъемов для оптического кабеля или HDMI, нет четкого определения объемности звучания.

Аккумулируем практические научные свойства (цифры, графики). Увлеченные люди тестируют акустические системы; их результаты - то, что не проводится или не афишируется производителями: абсолютные данные качества звучания. Если вы уже устали читать эту статью и считаете, что я "заморочился" - представляете, как заморачиваются меломаны-радиолюбители? Этот пункт доминирует над всеми остальными, информация абсолютна: используется специальная аппаратура для тестирования акустики. Относительная информация - из серии "я послушал, сабвуфер реально 20Гц". Эй, мужик! Ты замерял эти 20Гц? Или ты слышал 30-40 - и принял их за 20?

Итак, используется осциллограф и программа-генератор звука. Сайтом Hi-Fi.ru предоставлены АЧХ и КНИ на Sven Ihoo MT 5.1P (но были удалены к концу 2014 года, жалко-то как!).
Определения:
- АЧХ (искаженное определение для юзера): сила акустического звука, которую может родить акустика на определенной частоте. К примеру, на громкости в 10дБ звук в 100Гц будет слышен как 8дБ, 30Гц как 4дБ, а 10Гц вообще не услышать. Чем выше, тем лучше;
- КНИ (искажено) - процентное искажение звука акустикой на определенной частоте. Чем ниже, тем лучше.

Данные:
- АЧХ представлено зависимостью звукового давления (dBSPL) от частоты;
- КНИ представлено зависимостью коэффициента нелинейных искажений от частоты;
- испытания проводились при 15W звуковой мощности. Если учесть, что диапазон акустики без падений примерно 76-88дБ SPL - сила разных частот была между криком и мотоциклом с глушителем (или отбойным молотком). При таком высоком уровне шума акустика проявляет все свои качества.

Интерпретация результатов:
- на графике АЧХ нет самого главного: пунктирной линии, которая отражала бы, что сабвуфер работает с 39Гц, а фронтальные и тыловые динамики со 100Гц. А также обозначений, какая линия что значит. На АЧХ по логике ещё можно понять, что синяя линия - сабвуфер, а красная и оранжевая - тыловые и фронтальные колонки. Но с КНИ совсем плохо: еле понял, что нужно смотреть на фиолетовую линию;
- пунктирную линию на АЧХ провести нельзя по результатам, представленным в выводах: 39Гц для сабвуфера соответствует 79дБ SPL, 100Гц - 84дБ SPL;
- пунктирная линия должна быть подчинена математическому закону: среднему математическому или хотя бы скользящему среднему;
- за неимением исходных данных остается только самим анализировать график, на глаз. АЧХ: видно, что тыловые и фронтальные колонки имеют похожее звуковое давление (нет "молчунов"). Если принять нижний диапазон фронтальных и тыловых колонок за 100Гц - сабвуфер имеет 45Гц. КНИ: видно сильное искажение сигнала на отрезке ниже 96Гц;
- общий вывод: данная акустика не имеет провалов по частотам и "молчаливых" колонок. Но сабвуфер работает от 45Гц, также присутствует значительное искажение входного сигнала на частотах ниже 96Гц.

По JetBalance JB-624 научной информации нет.

Тестируем заменяемую акустику. У меня есть программа-генератор звука (рекомендую Моисеенко А.А., но в этой программе написано "For Rinat only"). Стану Ринатом и применю ее на свою акустику Altec ACS340.
Ещё раз подтверждается, что все заявленные ТТХ акустики - теоретические и лучше практических. Точнее, интерпретированные в пользу производителя (я на графике АЧХ MT 5.1P мог линию и пониже провести, и уложиться и в 40Гц, и в 39Гц). Сабвуфер ACS340 при звуковом давлении ~50дБ SPL показал работу от 35Гц, ниже - свалился в уменьшение громкости и захлебывание (~25дБ SPL). Колонки показали работу до 19800Гц, громкость начала стихать после 17000Гц, получилось более плавное сваливание и тишина на отметке 19800Гц.

Изучаем информацию о воздействии высоких частот на организм (раздел ни о чем).
Что способно взбесить любого мужчину: писклявая истерика жены, плач ребенка, скрежет железа по стеклу. Высокочастотные звуки вызывают в человеке страх и тревогу, желание устранить причину их появления (заткнуть кляпом жену, дать ребенку соску, разбить стекло или уехать от всего этого подальше). Если не в меру низкочастотные звуки физически выводят из строя внутренние органы - то не в меру высокочастотные убивают психику. На 12000Гц мне хотелось закрыть программу-генератор звука: мгновенно давало по мозгам (но это при ~50дБ SPL, сами понимаете). При длительном воздействии высокочастотных звуков - утомление, головные боли, бессонница и сонливость, повышенная чувствительность к звукам, раздражительность, понижение кровяного давления, снижение остроты слуха. Жаль, не указана граница в Гц, звуковое давление и продолжительность воздействия.
Я не врач и не физик. Может, при смешивании высоких частот с более низкими они не оказывают влияния на организм. Может, высокие частоты рассеиваются быстрее или лучше поглощаются предметами (недаром когда мимо проезжает машина с психом, включившим акустику на полную, мы слышим именно низкие частоты). Но я начинаю задумываться, нужен ли мне диапазон до 20000 вообще. Нужен, потому что в тех же фильмах такие звуки присутствуют: и писклявые жены, и детские крики, и тиканье бомб, и лазерные установки, и пришельцы... Тем более, от качественной акустики ещё никто не умирал (при корректном звуковом давлении!).

Подводим общие итоги в техническом плане:
- качество звука. MT 5.1P имеет хорошие колонки и плохой сабвуфер, по сравнению с JB-624 и ACS340. JB-624 имеет хороший сабвуфер (остается теорией), по сравнению с MT 5.1P и ACS340, но колонки хуже, чем у ACS340 и MT 5.1P (с провалом частот). Ни два, ни полтора, а;
- удобность. Обе системы 5.1 неудобны. Мало того, требуется их правильное расположение по комнате, чтобы объемность была достигнута. MT 5.1P огромна, фронтальная колонка может использоваться как подставка под монитор, чтобы он был на уровне глаз.

Подводим итоги, решаем что брать и брать ли вообще. Критерии у каждого свои. И самое важное: хорошую акустику за 5000 не купишь, только за 50000. Но: возможно сделать финт ушами. Можно убедиться в том, что колонки имеют одинаковое сопротивление у обоих моделей, взять обе модели и соединить сабвуфер от JetBalance JB-624 и колонки от Sven Ihoo MT 5.1P. Получится хорошая акустика за 13000 рублей; но это 13000, блин...

(добавлено 22.01.2014): появилась возможность протестировать старую акустику Sven SPS-838 (4.1). Заявленные частоты: сабвуфер 20-300Гц, динамики 100-18000Гц. Практические: сабвуфер - 37-230Гц (за пределами - стремительное затухание), колонки - 330-19000Гц (!) (после 17000Гц - начало затухание сигнала). Подчеркиваю, что сабвуфер выдает 30Гц, и колонки выдают 270 - но это настолько тихие величины, что я не могу их учитывать. Если бы был построен график АЧХ по этой акустике, то сначала бы кривые были в низкой области оси звукового давления, а потом быстро перешли в серединную область или выше. Итак, имеется провал 231-329Гц, не указанный в заявленных ТТХ.

Непонятно то, что у обеих моделей (ACS340, SPS-838) затухание высоких частот начинает происходить на 17000Гц (при измерении ухом), а в АЧХ MT 5.1P такого не наблюдается. Вариантов несколько: у меня что-то с ушами, звуковое давление низких частот больше высоких или реально обе акустики не совсем хорошие. На последний вопрос может ответить только АЧХ, которых нет. На средний и первый ответ такой: на одинаковом звуковом давлении человек слышит частоты с разной громкостью. Есть графики (исследование компании IRN и учебно-методический комплекс БЖД МЭИ). Если не вдаваться в детали и примерно эти графики оценить - получается, что в диапазоне 2000-6000Гц для восприятия частот требуется наименьшая громкость. Следующий "пик слышимости" 17000Гц, а дальше идет сваливание в тишину. Именно поэтому при использовании программы-генератора звука, после "пика" в 17000Гц человек думает, что акустика сваливается в тишину, а на самом деле сваливаются его собственные уши. Вот почему на АЧХ MT 5.1P этого сваливания не было: измеряла аппаратура, а не человек. Ещё одно доказательство, что органы чувств человека это ничтожество по сравнению с аппаратурой.
Вывод: проверить высокую частоту при помощи программы-генератора звука возможно, но с увеличением громкости после 17000Гц. Авторы программ-генераторов звука не учитывают человеческую составляющую; а АЧХ отражает точку зрения аппаратуры, а не уха человека.
...как это сложно всё...
Удивительно, но при всем этом отрезок 17000-20000Гц необходим для хорошего звучания акустики. Ответ элементарен: музыка состоит из сэмплов, сэмплы из звуков. И звуки, и сэмплы доводятся создателями музыки до ума, чтобы слушатель слышал всё. Где надо, прибавят громкость для 20Гц и 19000Гц, где надо опустят у диапазона 2000-6000Гц, чтобы погрузить слушателя за границы "комфортного" диапазона.

Остался 1 вопрос. Акустика SPS-838 по звучанию хуже, чем ACS340. Но что доставляет дискомфорт? Разница в 2Гц у сабвуфера в нижнем диапазоне, провал в 100Гц (231-329Гц) между сабвуфером и колонками или недостающие 800Гц в конце диапазона колонок? Если бы я знал, это дало бы ответ: можно ли покупать JB-624 с ее провалом 91-229Гц (ощутим ли он человеческим ухом). Но для ответа на этот вопрос нужно 2 условия: чувствительность уха к этим частотам, количество этих частот в каких-либо музыкальных файлах или звуковых дорожках фильмов. На второй вопрос частично отвечает исследование (прим. 2018г: удалили), в котором видно, что граничные значения частот в разных направлениях музыки не играет существенной роли; а прослушивание рок-музыки на JB-624 должна превратиться в ад.
Частичный ответ по последнему вопросу. Самое страшное в акустике - провалы частот в диапазоне 100-6000Гц, далее - отсечение частот с краев диапазонов: сначала ВЧ, потом НЧ (НЧ режется десятками герц, ВЧ режется тысячами).

Подчеркну ещё раз, что и JB-624 и MT 5.1P осчастливят почти любого человека, перешедшего с дешевенькой некачественной 2.1 или 2.0. Но у кого заменяемая акустика качественная - это проблема (даже встречаются отзывы вида "вот, сгорела старая акустика, и теперь я купил себе эту каку").

Здесь бы ещё помогла программа-генератор звука, учитывающая особенности человеческого уха: увеличивала бы громкость на необходимых частотах, чтобы человек слышал все единой громкостью, и где стало тихо - там провал по частотам.

(добавлено 26.01.2014): я связался с автором программы-генератора звука (Моисеенко А.А.). Ответ получился интересным:
- программа написана 7 лет назад;
- "for Rinat only" не имеет никакого отношения к авторскому праву - можно свободно использовать без коммерции;
- программа не тестировалась осциллографом или спектроанализатором. Остается доверять библиотеке FMOD, функции которой и подают на динамики необходимые частоты;
- программа не будет дорабатываться.

(добавлено 08.08.2017) Износились тряпичные накладки на старом плеере-наушниках Ritmix RHM-300. Думал найти ему замену, однако послушав в магазине альтернативные модели вида Sony NWZ-WS615/LM или Samsung IconX SM-R150 - понял, что качество звука за эти 14 лет не изменилось. Мало того, Samsung IconX SM-R150 звучал хуже, а просят за него ни много ни мало - 14000руб (цена в м-видео; что они там курят, интересно). В общем, еще одно подтверждение, что рынку предложить более качественное звучание больше нечем, из-за особенностей человеческого слуха. По сути, все новые модели - немного переделанные старые в другом корпусе и с другим дизайном.

(добавлено 10.08.2017) Не совсем правильно написал. Рынок не может предложить нового - да. Наушники за 10-13к - лучше в плане шумоизоляции за счет конструкции наушников и чуть получше басы. Есть вообще компактные модели вида Perfeo VI-M015, но сам тип наушников - опасен.

На рынке принудительно существует ниша акустических устройств с ужасным качеством звучания или с завышением ТТХ, не влияющих на качество звука для уха. Исключительно для того, чтобы цены за "качественное" звучание сохранялись высокими. Причем технически применяются дополнительные ухищрения. Например, разрядность ЦАП или частота дискретизации: что 48кГц, что 96кГц - человеческое ухо практически не в состоянии различить это звучание на практике. Есть исключительные люди с исключительным слухом, настоящие профессионалы - и только им бы продавать эти 96кГц. Есть даже целый цикл статей Кристофера Монтгомери: "Частоты дискретизации свыше 48 кГц не имеют отношения к высокой точности воспроизведения аудио, но они необходимы для некоторых современных технологий".

Но они продаются обычному потребителю как ТТХ, отражающую качество звучания - что действительно с точки зрения математики, но недействительно с точки зрения восприятия ухом этого качества. То же самое с фотоаппаратами: кому нужны ваши мегапиксели - подавайте матрицу большой площади! Ан нет: сохраняется доля рынка с фотоаппаратами с ужасным качеством фото в плане объемности, но с гигантским разрешением; им бы кануть в лету - но рынок удерживает позиции старых технологий и порождает бредовые технологии.

(добавлено 30.12.2018) Основные картинки-исследования были удалены на сайтах, их размещающих. 1 домен вообще умер. Жаль терять такую информацию.

Обновлено ( 30.12.2018 16:37 )
 
 

Последние новости


©2008-2019. All Rights Reserved. Разработчик - " title="Сергей Белов">Сергей Белов. Материалы сайта предоставляются по принципу "как есть". Автор не несет никакой ответственности и не гарантирует отсутствие неправильных сведений и ошибок. Вся ответственность за использование материалов лежит полностью на читателях. Размещение материалов данного сайта на иных сайтах запрещено без указания активной ссылки на данный сайт-первоисточник (ГК РФ: ст.1259 п.1 + ст.1274 п.1-3).