Вспомним основные минусы зарплатных/аспирантских банковских карт и карт в целом: банк бесплатно "крутит" деньги на них, деньги могут украсть. Так мы расплачиваемся за нашу лень, так как основная функция банковских карт - оплачивать товары через интернет, не отрывая тело от стула.
Это коснулось и железнодорожных билетов. Зарегистрировавшись на сайте РЖД, получил доступ к личному кабинету, в котором я могу заказывать билеты для любых людей: - действительно, можно купить билет, не отрывая тело от стула (нужно только дотянуться ногой до паспорта); - при выборе мест вагона, они блокируются за заказчиком до совершения оплаты (точный срок ожидания оплаты не знаю); - можно использовать функцию покупки билетов туда и обратно; - автоматический возврат оплаченных средств в нестандартных ситуациях. Я оплачивал билеты туда-обратно: один билет оплатил, от второго отказался - итог: неоплаченный заказ и возврат всех средств за первый билет; - оплата без комиссии (делал с зарплатной ВТБ24). Теперь о нюансах: - возвращается около 70% средств в случае оформления возврата средств за успешно купленный заказ (1 и более билетов), в течение ~13 дней; - жалобы принимаются только по электронной почте; - покупая билет на троих человек сразу, в итоге все равно будет распечатано 3 разных билета, а не 1 общий. Также печатаются 2 билета в варианте приобретения туда-обратно. Короче, сколько людей и направлений - столько и бумажек; - римские цифры указываются буквами (I - 1, V - 5); - покупая билет туда-обратно, все равно происходит создание двух заказов - как следствие, оплата будет проходить 2 раза, последовательно для каждого заказа; - данные об уже использованных билетах не удаляются. Как следствие, можно запутаться, если билетов много; - вероятно, печатать нужно именно бланки билетов, а не бланк заказа. Бланк заказа содержит все бланки билетов; но вывести все билеты на принтер я не решился. |