Рациональность покупки дисков для зимней резины (18.10.2014). Печать
2014 - Октябрь
18.10.2014 10:11
Save & Share

2 года назад, когда делал подобный расчет для Hyundai IX35, пришел к выводу, что если автомобиль будет эксплуатироваться 4 года и более - то лучше купить диски на зимнюю резину (цена диска была около 2500 рублей), чем постоянно заниматься перебортовкой дисков на сезонную резину (изнашивая при этом саму резину). Просто призываю сделать расчеты для своего автомобиля с учетом современных реалий.

Для примера, проведу расчет для Daewoo Matiz (размер дисков: R13):
- как обычно, для стеба, позвонил в официальный сервисный центр и выяснил цену перебортовки резины (без учета грузиков, балансировки и рихтовки): 1500 рублей за 4 колеса. Далее уже с серьезностью ознакомился с ценами шиномонтажников (заходил к ним, т.к. шиномонтажники часто не имеют сайта): 700-1000 рублей (некоторые и балансировку сюда включают). Для справки: цены в Екатеринбурге - 620 рублей, в Челябинске 920 рублей (суровый Челябинск? Почему так дорого?);
- стальной штампованный диск не изменил своей цены за 10 лет и стоит примерно 800 рублей (можно взять и за 670, в том же магазине "Русь"). Литой диск стоит около 2000 рублей, а кованых я не нашел (редкие, да и не люблю я их);
- перебортовка требуется минимум 2 раза в год (гениально, правда?).

Расчеты (с прибавкой по 400 рублей: за грузики и услугу обязательной балансировки при перебортовке!):
- возьмем самую дорогую перебортовку не в официальном центре (1400 рублей) и штампованные диски (3200 рублей). За 3 перебортовки будет отдана сумма, превышающая стоимость 4-х дисков. Окупаемость дисков - менее чем за 1.5 года. С самой дешевой перебортовкой (1100 рублей) окупаемость составит ровно 1.5 года;
- возьмем самую дорогую перебортовку не в официальном центре (1400 рублей) и литые диски (8000 рублей). Окупаемость дисков - за 3 года;
- возьмем ужасно дорогую перебортовку в официальном центре (1900 рублей) и литые диски (8000 рублей). Окупаемость дисков - за 2 года;
- возьмем ужасно дорогую перебортовку в официальном центре (1900 рублей) и самые дешевые штампованные диски (2680 рублей). Окупаемость дисков - за 0.75 года (ха-ха).

Плюсы наличия дисков на каждой резине:
- нет затрат на перебортовку;
- не требуется обязательная балансировка;
- возможна самостоятельная замена (не нужно отстаивать очереди в шиномонтаж, очень удобно делать на даче). В итоге вы затягиваете гайки сами, чтобы могли открутить самостоятельно вне сервиса. А то было у моего лучшего друга: за МКАДом (20 км) пробило колесо, а сил открутить его не хватило: в автосервисе перетянули (они так специально делают). Фирма "Ангел" взяла с него 6000 рублей за откручивание 2 гаек из 4 (выводы о фирме делайте сами);
- в случае вандализма или аварии сломанные диски можно заменить резервными, не тратя на них средства немедленно (актуально для живущих на волоске из-за кредитов).

Из минусов покупки дисков остается увеличение веса колеса при перемещении из дома до машины (при размере колеса R20 это ощутимо). Но если резина меняется на даче - минус уходит: катишь колесо и катишь.

Обновлено ( 18.10.2014 11:11 )