" title="Написать письмо">Написать письмо
Много статей не имеет срока устаревания. Есть смысл смотреть и 2011, и даже 2008 год.
Политика сайта: написать статью, а потом обновлять ее много лет.
Открыта карта ВТБ для материальной поддержки сайта: 4893470220568296.

Рекламодателям! Перестаньте спамить мне на почту с предложениями о размещении рекламы на этом сайте. Я никогда спамером/рекламщиком не был и не буду!
Ваш IP: 54.163.42.154
Вы подарите мне деньги на развитие этого сайта? Номер карты указан зеленым цветом.
 

Статистика

Пользователи : 1
Статьи : 1092
Просмотры материалов : 3808627
 
Питание аккумуляторной отвертки/шуруповерта от розетки (16.02.2016). Печать E-mail
2016 - Февраль
16.02.2016 20:47
Save & Share

Аккумуляторы у отвертки, шуруповерта, дрели-шуруповерта рано или поздно приходят в негодность. Не всегда можно купить сами аккумуляторы - и инструмент выбрасывается на помойку. Но нельзя выбрасывать работоспособный инструмент на помойку! Нужно всего лишь научиться питать его от 220В.


Сначала это казалось простой задачей. Но в итоге, пару лет назад, при разборке аккумуляторной отвертки техник получил КЗ - и эта идея была заброшена (а отвертка была разобрана на запчасти, которые пошли в другое дело). Но вот еще одна аккумуляторная отвертка дала дуба (аккумуляторы Ni-Cd, что с них возьмешь) - и я решил повторить эксперимент, но уже сам.

Лучше я распишу хронологию событий, чтобы из статьи сделать частично комедию.

Разборка аккумуляторной отвертки осложняется тем, что она имеет потайные шурупы - но они легко обнаруживаются продавливанием плоской отверткой. В итоге 2 шурупа были обнаружены под наклейкой гарантии и названия отвертки. При извлечении двигателя руки могут быть испачканы моторным маслом. Так как масло имеет свойство впитываться кожей - руки нужно сразу протирать, или заранее одеть перчатки.

Аккумуляторы (как правило, 4-8) цилиндрические, соединены последовательно и припаяны к плюсу и минусу, идущих от разъема питания. Откусить и отложить эту груду сосисок в сторону было самым простым делом. Но далее начались неприятности:
- при попытке запуска двигателя получил просадку на нем напряжения до 0.02В, верный признак КЗ - и только адаптер питания спасал от нагрева проводов;
- при рассмотрении переключателя было понято, что провода припаяны неправильно - все 6 контактов были перепаяны в соответствии с переключателем (ON)-OFF-(ON). Включаю - КЗ;
- думал, что сопротивление диода возле разъема питания стало весомым (сопротивление аккумуляторов-то было удалено), и все напряжение падает на нем. Подлезть измерить возможности не было, поэтому выпаял и бросил напрямую провод через получившиеся дырки. Включаю - КЗ;
- решил запитать двигатель от адаптера питания. На двигателе написан вольтаж 4.8В (в прошлый раз был 3.6В), поэтому подобрал адаптер 5В/0.5А. Включаю - опять КЗ;
- ну неужели двигатель испортил? Думал-думал. И решил попробовать маловероятную причину поломки. Что двигателю не хватает ампер для старта - и так много, что он даже адаптер 5В/0.5А доводит до сумасшедшего падения напряжения (даже диод полностью гаснет). Взял источник питания, поставил ограничение 5В/5А - двигатель как зажужжит, как закрутится!

В общем, алгоритм переделки аккумуляторной отвертки в сетевую проще пареной репы:
- разобрать с откручиванием скрытых шурупов;
- отрезать сосиски-аккумуляторы, заизолировать места отрезания;
- посмотреть напряжение на боку двигателя;
- удалить старый адаптер, вместо него поставить хотя бы двухамперный, чуть выше напряжения двигателя (адаптер просядет с нагрузкой). В моем случае двигатель ел 2.5А. Можно соединять адаптеры питания параллельно;
- собрать в обратном порядке.

(добавлено 17.02.2016): некоторые отвертки сложно собрать обратно. К примеру, Интерскол ОА-4.8: проблема с креплением двигателя в корпус, это целая головоломка. Однако такая форма двигателя и корпуса самой отвертки - редкость; была китайская - там половинки корпуса легко разбирались и собирались.

(добавлено 29.02.2016): владельцам приборов с питающим напряжением 12В повезло. Батарея от ИБП, длинный провод и очень, очень длительное время работы.

Обновлено ( 07.03.2016 18:42 )
 
 

Последние новости

©2008-2018. All Rights Reserved. Разработчик - " title="Сергей Белов">Сергей Белов. Материалы сайта предоставляются по принципу "как есть". Автор не несет никакой ответственности и не гарантирует отсутствие неправильных сведений и ошибок. Вся ответственность за использование материалов лежит полностью на читателях. Размещение материалов данного сайта на иных сайтах запрещено без указания активной ссылки на данный сайт-первоисточник (ГК РФ: ст.1259 п.1 + ст.1274 п.1-3).