О системе вентиляции в метро (26.12.2018). Печать
2018 - Декабрь
26.12.2018 19:21
Save & Share
Пришел ответ от ГУП "Московский метрополитен" касательно вопросов чистоты воздуха в метро и его фильтрации. Связано было с запахом именно в новых вагонах метро, напоминающий загрязненный кондиционер.

Из этого следует несколько выводов:
- возможно, была ошибка обоняния. И запах только что установленных фильтров был принят за запах загрязненных фильтров. Но с логикой не вяжется, т.к. явление массовое - и это одна из причин, почему я пропускаю новые составы метро в ожидании советских;
- наружный воздух не очищается. То есть, самый концентрат выхлопных газов (с учетом прохождения станций метро прям по пути широких трасс) попадает с поверхности дорог в вестибюли и тоннели метро (если обратить внимание, иногда вдоль дорог видны трубы или короба вентиляционные);
- чтобы избавить воздух от выхлопных газов (недавний анализ вопроса), требуются фильтры не ниже класса H11. Здесь же видим G3. То есть, спасает от крупных частиц вида видимой пыли и сажи - но не больше. Считайте эти фильтры обычным высокодисперсным поролоном. Мелкой пылью и частицами выхлопа будете дышать в полную силу;
- формулировка "не ниже G3" - это демагогия: должно быть "не выше G3" или "G3". Фильтр не может прыгнуть выше себя самого (четкая классификация степени очистки), а при износе - вполне может скатиться и до G2, и до G1. Сама по себе формулировка "не ниже" - невыгодна с точки зрения экономики, т.к. "фильтр G4" звучит гораздо эффектнее, чем "фильтр не ниже G3". С учетом, что фильтры G4 стоят совсем ненамного дороже G3, делается вывод об экономности метрополитена на материалах. И еще неясно: оригинальные или нет.

Обратил внимание на качество ответов от государственных структур: больше похоже на отписки. На примере этой:
- есть ГОСТ и СНиП - но не указаны пункты и подпункты, где читать. То есть - неполный ответ, недостаточный ответ. Нельзя же осудить человека (по СК РФ, например), не указав номера статьи и пункта статьи;
- есть ГОСТ на классификацию фильтров - но где постановление, по которому именно метрополитен именно обязан устанавливать именно такие фильтры в вагоны. И как это проверить;
- указанный в ответе ГОСТ является недействующим;
- промывка вентиляции - "по утвержденному графику". Как часто? В единицах СИ, пожалуйста. График может быть и раз в год, и раз в 10 лет;
- "Московский метрополитен ... выражает благодарность за внимание, проявленное к работе Метрополитена". Демагогия и лицемерие. Если выражает благодарность организация - то в чьем конкретно лице. И особенно ярко представляется благодарность исполнителя, писавшего данный ответ как прибавку к текущей работе. Также неуказание исполнителя не означает, что Мокрушин писал этот ответ своими руками лично;
- дата документа проставлена ручкой. Сам пишу служебки пачками - ручные исправления или дописки считаются дурным тоном. Ручкой число проставлено не просто так: например, она лежала за подписью несколько дней или недель. То есть, исполнитель накатал служебку уже давно; и тормозом в получении ответа является именно руководство. Потому что если бы текст ответа был постоянно на доработке - то он и перепечатывался бы целиком, вместе с датой.

Есть ли в интернете или где-либо хоть 1 выложенный анализ качества воздуха в метро? Качества воды МосВодоКанала - есть. Качества воздуха Москвы - есть. Качества воздуха метрополитена - нет.
Обновлено ( 27.11.2019 19:30 )