" title="Написать письмо">Написать письмо
Много статей не имеет срока устаревания. Есть смысл смотреть и 2011, и даже 2008 год.
Политика сайта: написать статью, а потом обновлять ее много лет.
Открыта карта ВТБ для материальной поддержки сайта: 4893470220568296.

Рекламодателям! Перестаньте спамить мне на почту с предложениями о размещении рекламы на этом сайте. Я никогда спамером/рекламщиком не был и не буду!
Ваш IP: 34.228.41.66
Вы подарите мне деньги на развитие этого сайта? Номер карты указан зеленым цветом.
 

Статистика

Пользователи : 1
Статьи : 1092
Просмотры материалов : 3818597
 
Влияние выхлопных газов на человека (13.11.2018). Печать E-mail
2018 - Ноябрь
13.11.2018 20:40
Save & Share
Ознакомившись с несколькими источниками научной литературы, пришел к некоторым неожиданным выводам; а также к ожидаемым: спасители планеты под названием "экологи" опять облажались.

Из кандидатской Чернышева В.В. "Экологическая оценка загрязнения атмосферы городов твердыми частицами выхлопных газов автомобилей", с мелкими дополнениями:
- твердые частицы в составе выхлопа - имеются и делятся на 3 вида. Самые мелкие не могут задерживаться защитными системами организма (0.1-5мкм). По другим работам считаются самыми опасными именно мелкие частицы (что не лишено логики для любого фильтра). В данной работе же - встречаются противоречия, но тем не менее работа склоняется туда же;
- крупные частицы легко удерживаются фильтрами очистки воздуха первой-второй ступени (400-1000мкм). Фильтр HEPA PM10, согласно расстоянию между ворсинками 10 мкм, способен задерживать средние частицы (10-30мкм). PM2.5 стоят очень дорого. К H11 заявлено то 0.3мкм, то 0.6мкм, то 5мкм. Классификация фильтров HEPA - повод для отдельной статьи: при оценке везде фигурируют абстрактные проценты очистки воздуха, а не минимальный диаметр частицы;
- стоящий автомобиль опаснее движущегося за счет увеличения числа мелких частиц в выхлопе из-за меньшей температуры сгорания топлива. С учетом того, что плотность машин в пробке больше, чем при быстрой езде, - дом рядом со светофорами будет травиться больше, чем рядом с обычной дорогой;
- системы дожига и впрыска топлива увеличивают количество мелких частиц. Глушитель и резонатор уменьшают мощность двигателя - а тут еще катализатор нарисовался: пропустить газы через соты в несколько слоев. И бензина больше тратится в итоге, и мелких частиц больше. Да, катализатор дожигает газы - но и вредит тоже. На форумах много практических отзывов: удалил катализатор - лучше первые передачи тянуть стали. А если катализатор медленно забивается нагаром от некачественного бензина - закончится все потушенным светом. Если впускная труба сгниет в машине через годы - однозначно буду вместо катализатора ставить трубу с пламегасителем: взорвал мозг, но все-таки освоил Кириллина В.А. "Техническая термодинамика" главу 8 (как же я зае...);
- биотопливо (рапсовое масло) выделяет больше твердых частиц, чем дизель;
- в РФ не придают значение (а надо) проблеме взвешенных частиц, порождаемых износом автомобильных шин;
- раскрывается причина, почему произошел отказ от двигателей, в частности, на этаноле. Использование биотоплива уменьшает выбросы CO2 в 10 раз - и при этом увеличивает количество мелких и средних частиц в 10 раз. Однако здесь - двойные стандарты: биотопливо уменьшает выбросы CO2, а производство биотоплива - увеличивает количество частиц. А заправлять производственные единицы биотопливом не судьба? Или, например, пишут, что в рапсовом масле больше ПАУ, чем в дизеле. А всех остальных токсичных компонентов - меньше или больше?
- про электромобили - полностью согласен: отказ от бензина приведет к морям отработанного электролита в гигантских аккумуляторах (серной кислоты ~40%) уже спустя 3 года.

Общий посыл начала анализа автомобильного выхлопа и средств борьбы с ними: не газами едиными выхлоп страшен, и не они главный виновник торжества. В конце концов, именно частички пыльцы цветочной вызывают аллергию (цветы не выделяют необычные газы). Аллергия на пыль - не редкость. А вот аллергия на растворители - именно контактная, а не дыхательная: "аллергия" на растворитель при вдыхании - это уже токсическое отравление той или иной степени тяжести. Такое отравление определяется ПДК на газообразное вещество, а по многим показателям в Москве, согласно датчикам, превышения по ПДК есть - но далеко не во всех районах.

А вот сама кандидатская Чернышева не понравилась. За что получена степень кандидата наук, если в диссертации нет ни одной формулы, а поиск по слову "формул" показывает 0? Графики, таблицы, рисунки - есть; но ни одной формулы, описывающей какую-либо зависимость. Объем работы, без учета списка литературы и приложений - 93 страницы при минимуме в 90. Это еще один посыл из прошлого: напишешь оригинальную работу - задавят как умника; напишешь фигню (т.е. не имеешь способности быть хорошим ученым, который может подвинуть текущих членов ДС) - защитишься.
Обновлено ( 18.11.2018 11:10 )
 
 

Последние новости

©2008-2018. All Rights Reserved. Разработчик - " title="Сергей Белов">Сергей Белов. Материалы сайта предоставляются по принципу "как есть". Автор не несет никакой ответственности и не гарантирует отсутствие неправильных сведений и ошибок. Вся ответственность за использование материалов лежит полностью на читателях. Размещение материалов данного сайта на иных сайтах запрещено без указания активной ссылки на данный сайт-первоисточник (ГК РФ: ст.1259 п.1 + ст.1274 п.1-3).