Мощность стартера и ее зависимость от АКБ (10.11.2015).
" title="Написать письмо">Написать письмо
Много статей не имеет срока устаревания. Есть смысл смотреть и 2011, и даже 2008 год.
Политика сайта: написать статью, а потом обновлять ее много лет.
Открыта карта ВТБ для материальной поддержки сайта: 4893470220568296.

Рекламодателям! Перестаньте спамить мне на почту с предложениями о размещении рекламы на этом сайте. Я никогда спамером/рекламщиком не был и не буду!
Ваш IP: 54.80.102.170
Вы подарите мне деньги на развитие этого сайта? Номер карты указан зеленым цветом.
 

Статистика

Пользователи : 1
Статьи : 1053
Просмотры материалов : 3514483
 
Мощность стартера и ее зависимость от АКБ (10.11.2015). Печать E-mail
2015 - Ноябрь
10.11.2015 12:58
Save & Share

В паспорте каждого автомобиля указывается мощность стартера, что помогает без проблем узнать протекающую силу тока в нем. Учитывая напряжение любого автомобильного стартера 12В, производится расчет для Daewoo Matiz: 800Вт - 67А. Однако на ютубе попадаются опыты, где на авто замеряли пиковую силу тока стартера: 270А при холодном двигателе и 170А при горячем. Мощность стартера у 4-цилиндровых двигателей больше (1-1.3кВт), однако это не объясняет 4-кратную разницу в сравнении с 3-цилиндровым.

Первое, что лезет в голову: реактивная мощность у стартера, как у двигателя (по аналогии с пылесосом или холодильником). Однако стартер не имеет реактивной мощности, как любое устройство постоянного напряжения: синус угла сдвига фаз между током и напряжением равен 0.

Единственное, что остается - проверить ТТХ производителей. И выяснилось, что ток, рассчитанный для стартера, протекает тогда, когда на нем нет никакой нагрузки (номинальный); а при ее появлении ток начинает расти (пусковой):
- Хоперскова Л.В. Электромеханические системы: Учебное пособие / Волгоград: ВолгГТУ, 2002 г. - глава 2;
- Виноградов Н.В., Виноградов Ю.Н. Как самому рассчитать и сделать электродвигатель / Москва: Энергия, 1974 г. - глава 2.

То есть, паспортная мощность любого электродвигателя равна номинальной, когда стартер крутит сам себя без нагрузки. Однако в момент пуска рождается пусковой ток, в несколько раз больше номинального (раскрутка самого стартера + двигателя как нагрузки).

Из книг следует ряд выводов:
- АКБ должен обладать способностью отдавать силу тока от 200А для микролитражек и от 300А для обычных автомобилей. Это облегчит пуск зимой при загустении масла и уменьшении ТТХ АКБ;
- для любых двигателей существует пусковой момент, кратковременно увеличивающий мощность: пусковой ток (и реактивная мощность для двигателей переменного тока). Коэффициент увеличения мощности зависит и от нагрузки, и от самого оборудования, и даже от начального положения ротора/якоря;
- коэффициент пусковой мощности у бытовых приборов меньше автомобильного, т.к. не требуется мгновенного выхода на определенное число оборотов. Иначе пылесос 2кВт выбивал бы пробки в любой квартире, потребляя в момент старта в 3-8 раз больший ток (и мощность соответственно);
- возможно, сейчас в ТТХ бытовых приборов идет путаница максимальной мощности с потребляемой, хотя должна указываться номинальная, согласно старым ГОСТ 16617-87, ГОСТ 26309-84. Также полезен ГОСТ Р 51628-2000.

Обновлено ( 04.07.2016 12:10 )
 
 

Последние новости

©2008-2018. All Rights Reserved. Разработчик - " title="Сергей Белов">Сергей Белов. Материалы сайта предоставляются по принципу "как есть". Автор не несет никакой ответственности и не гарантирует отсутствие неправильных сведений и ошибок. Вся ответственность за использование материалов лежит полностью на читателях. Размещение материалов данного сайта на иных сайтах запрещено без указания активной ссылки на данный сайт-первоисточник (ГК РФ: ст.1259 п.1 + ст.1274 п.1-3).