" title="Написать письмо">Написать письмо
Много статей не имеет срока устаревания. Есть смысл смотреть и 2011, и даже 2008 год.
Политика сайта: написать статью, а потом обновлять ее много лет.
Открыта карта сбербанка для материальной поддержки сайта: 4276380098007698.

Рекламодателям! Перестаньте спамить мне на почту с предложениями о размещении рекламы на этом сайте. Я никогда спамером/рекламщиком не был и не буду!
Ваш IP: 54.80.115.140
Вы подарите мне деньги на развитие этого сайта? Номер карты указан зеленым цветом.
 

Статистика

Пользователи : 1
Статьи : 1014
Просмотры материалов : 3335979
 
Тестирование бортовой сети непосредственно из автомобиля (02.11.2015). Печать E-mail
2015 - Ноябрь
02.11.2015 21:13
Save & Share

Ранее было оценено по достоинству использование компактного вольтметра, выведенного в салон и контролирующего напряжение на АКБ в различных ситуациях. Теперь же стоит развить одно из неудачных решений той статьи и выжать из него максимум: подключение вольтамперметра к прикуривателю для контроля через его показания состояние проводки автомобиля. Для полного понимания логики данной статьи нужно обратиться к ранней.

Использование штекера для прикуривателя нецелесообразно из-за необходимости врезки амперных проводов, разветвители прикуривателя так же могут вносить искажения в измерения. Поэтому вольтамперметр вида Ruideng VA-100-10 врезается под торпедой и выводится в любое пустое место, хоть под магнитолой.

Вольтамперметр, присоединенный к прикуривателю, осуществляет:
- контроль напряжения в прикуривателе в момент покоя двигателя без нагрузки. Если напряжение прикуривателя меньше напряжения АКБ более чем на 0.1-0.2В, есть утечка энергии в электрической системе. То же относится и к моменту заведенного двигателя, если не включены внешние/внутренние потребители;
- контроль напряжения и силы тока в прикуривателе в момент подключения к нему внешних потребителей. Позволяет корректно оценить мощность подключаемого оборудования по формуле Джоуля-Ленца;
- контроль напряжения в прикуривателе в момент включения внутренних потребителей (фары, обогрев и т.д.). Позволяет провести сравнительную оценку их мощности. Например, обогрев заднего стекла в Daewoo Matiz потребляет больше суммарного ближнего света;
- контроль напряжения в прикуривателе в момент работы двигателя и включенных потребителях. Позволяет оценить увеличение напряжения генератора с ростом числа оборотов двигателя. Например, ближний свет Daewoo Matiz осуществляет просадку на 0.5В в движении и 0.8В в покое, а увеличение оборотов генератора позволяет поднять напряжение на прикуривателе до с 13.6В до 13.9В. Более 13.9В не поднималось даже на 4300 оборотах; поэтому есть предположение, что Uбортовой сети = Uгенератора - Uпросадки;
- контроль заряда кислотных аккумуляторов от прикуривателя.

(добавлено 21.01.2016): данная статья является частью разработки автомобильного монитора АМ-04, где и приведены подробные схемы для сборки указанных в статье компонентов.

Обновлено ( 23.01.2016 21:17 )
 
 

Последние новости

©2008-2018. All Rights Reserved. Разработчик - " title="Сергей Белов">Сергей Белов. Материалы сайта предоставляются по принципу "как есть". Автор не несет никакой ответственности и не гарантирует отсутствие неправильных сведений и ошибок. Вся ответственность за использование материалов лежит полностью на читателях. Размещение материалов данного сайта на иных сайтах запрещено без указания активной ссылки на данный сайт-первоисточник (ГК РФ: ст.1259 п.1 + ст.1274 п.1-3).