" title="Написать письмо">Написать письмо

Статьи по дате (многие всегда актуальны)

Статистика

Пользователи : 1
Статьи : 1955
Просмотры материалов : 7097457
 
Фиксация газлифта кресла (19.01.2024). Печать E-mail
2024 - Январь
19.01.2024 15:09
Save & Share
Купил 2 компьютерных кресла. Думая, что покупаю российское и импортное, - в итоге, купил 2 российских из-за дезинформации производителя.

Ну что может пойти не так, когда покупаешь российское? Что же не так у всего товара российского производства? Отсутствие надёжности из-за вранья в ТТХ. Даже чехлы на кресла нормально сделать не могут.


Второе кресло оказалось говном сразу (некачественные мягкие и соединяющие материалы), первое - спустя 4 месяца (несмотря на высокое удобство). Именно 3 месяца назад старое кресло с работающим газлифтом было отдано консьержу - просто феерическое невезение. Всегда оставляйте несломанные запчасти от кресла: 100% пригодятся.

Итак, сломался газлифт - на протяжение часа незаметно спускаешься вниз до упора. Принципиально взвесился: 67.1кг (верните мои 51кг!11) - при норме для газлифта "120кг".

Варианта 3:
- выдрать газлифт из второго кресла и вставить в первое - на втором пусть гости с удивлением сидят, ощущая на себе всю мощь производства российского. Выдирание газлифта - скучный процесс: нужно, упираясь ногами в сидушку, раскачивать крестовину, пока она не отлетит назад вместе с тобой. И так надо сделать 2 раза. А потом прыгать на них, вставляя обратно;
- купить новый газлифт. Посмотрел цены на нормальные: там 1/2 стоимости кресла - нет уж;
- починить сломанный газлифт. Починить сломанный газлифт невозможно без новых деталей - то есть, надо купить новый газлифт. Но можно ухитриться и зафиксировать его навсегда в том положении, в котором работаешь. Несмотря на то, что газлифт выглядит сложно и опасно - фиксируется легко.

Подготовка:
- удобство: нужно знать, сколько сантиметров от максимальной высоты нужно отнять для достижения высоты желаемой. Легко меряется линейкой;
- безопасность: заряженный газлифт - выстреливает как пуля (люди пишут, что детали улетают на 20м). Газлифт должен быть полностью разряжен, в моём случае - поднят;
- чистота пола: газета для деталей газлифта (они все в масле). Идеал: газета Бауманец - если есть бесплатная подписка, надо брать (такие консьерж заказывает);
- антитоксичность: защита рук от масла - по желанию. Пользовался ХБ-перчатками - в моём случае просто пришлось бороду отмывать после процесса раздумий;
- чистота кресла: помыть полы перед началом действий.

Разборка:
- поставить кресло раком;
- отвёрткой приподнять лапку стопорной защёлки газлифта под крестовиной. Лапка спрятана под лапкой, за которую руками берёшься. В итоге, с внешней стороны снимается ещё 1 шайба - газлифт свободен. На этом моменте было обнаружено, что в газлифте не хватает одного подшипника: есть только с внутренней стороны газлифта 1шт. С внешней стороны газлифта, также, не хватает второй шайбы (клона первой);
- вынимание штока из газлифта без каких-либо усилий - кресло разделяется на 2 части, детальки в крестовине высыпаются на газету.

Анализ:
- шток газлифта - неподвижен. Значит, на него можно насаживать любой мусор как препятствие движению штока вниз - без опаски повреждения механизма кручения;
- 2 шайбы, выпавшие из крестовины, - упорные. Надев одну на газлифт - становится понятна риска максимальной высоты газлифта: шайба тупо не идет дальше. Важно: упорные шайбы имеют канавку для подшипников - при сборке, кажется, одну наоборот поставил;
- гайки M10 на шток не налезли, гаек M12 - мало. Шайбы M10 DIN 125A налезли - но их тоже мало (в этот момент борода перестаёт быть чистой). По-хорошему, чтобы всё было чётко: надо купить шайб 50-80шт - выйдет около 100-140руб. Это будет несминаемый держатель высоты газлифта, регулируемый с точностью до миллиметра. Или комбинировать их с гайками M12 DIN 934 (DIN 6334 - невыгоден);
- в моём случае, нужно было сделать быстро, и на улицу выходить лень. Потом нужно закупить шайбы впрок: вдруг второй газлифт сдохнет.

Сборка:
- круглый резиновый демпфер нужно вернуть на место: надеть на голый шток;
- шайб M10 DIN 125A было всего 5 - 2 после резинки;
- вместо сплошных шайб - спиралью накрутил силовой провод 60см (жаль приблуду из него, конечно). Чтобы провод силой упругости не разматывало (в т.ч. при намотке), закрепил малярным скотчем, а сверху - армированной лентой (ей сразу нужно было делать). Бюджетный обычный скотч в настоящее время - полное днище: не липнет ни к резине, ни к изоляции, ни к малярному скотчу - вообще ни к чему, только для ручек покупаемых коробок годится;
- при наматывании провода - учёл потенциальную сминаемость изоляции со временем - накрутил на сантиметр выше нормы;
- 3 шайбы M10 DIN 125A после провода;
- обратная сборка вылетевших из газлифта деталей: шайба-подшипник-шайба. Забыл смазать всю эту конструкцию литолом;
- обратная сборка кресла: стопорная защёлка задвигается сбоку на блестящую шайбу, боковым усилием защёлкивается. Без перчатки - нереально: даже через неё пальцы болят.

Сутки сижу - полёт пока нормальный. Но шайбы надо купить: вдруг изоляция провода совсем схлопнется.







(добавлено 28.01.2024) Не угадал с опусканием кресла на 1см - опустилось на 1.5см и остановилось. В работе не мешает - но всё равно бесит, что аналитика подвела. И шайбы уже куплены - если поплывёт ниже, без проблем всё заменится.

(добавлено 23.03.2024) Плывёт вниз, но очень медленно: ~2-3мм в месяц. Как раз до отпуска дотянуть - и поменять мягкий провод на твёрдый металл.
Обновлено ( 23.03.2024 08:58 )
 
 

Последние новости


©2008-2024. All Rights Reserved. Разработчик - " title="Сергей Белов">Сергей Белов. Материалы сайта предоставляются по принципу "как есть". Автор не несет никакой ответственности и не гарантирует отсутствие неправильных сведений и ошибок. Вся ответственность за использование материалов лежит полностью на читателях. Размещение материалов данного сайта на иных сайтах запрещено без указания активной ссылки на данный сайт-первоисточник (ГК РФ: ст.1259 п.1 + ст.1274 п.1-3).

Много статей не имеет срока устаревания. Есть смысл смотреть и 2011, и даже 2008 год. Политика сайта: написать статью, а потом обновлять ее много лет.
Открыта карта ВТБ для донатов на дорогостоящие эксперименты: 5368 2902 0040 0838.

Рекламодателям! Перестаньте спамить мне на почту с предложениями о размещении рекламы на этом сайте. Я никогда спамером/рекламщиком не был и не буду!
Top.Mail.Ru