" title="Написать письмо">Написать письмо
Много статей не имеет срока устаревания. Есть смысл смотреть и 2011, и даже 2008 год.
Политика сайта: написать статью, а потом обновлять ее много лет.
Открыта карта сбербанка для материальной поддержки сайта: 4276380098007698.

Рекламодателям! Перестаньте спамить мне на почту с предложениями о размещении рекламы на этом сайте. Я никогда спамером/рекламщиком не был и не буду!
Ваш IP: 54.167.29.208
Вы подарите мне деньги на развитие этого сайта?
 

Статистика

Пользователи : 1
Статьи : 998
Просмотры материалов : 3156514
 
Езда без ближнего света днем (11.11.2015). Печать E-mail
2015 - Ноябрь
11.11.2015 16:40
Save & Share

В ПДД пункт 19.5 ясно гласит: включать ближний свет или ДХО - обязательно. Когда вышел этот закон, автомобилисты поделились на 2 лагеря: экономщики и безопасники. Экономщики брюзжали слюной на безопасников о повышенном расходе топлива, перегорании ламп и их замене; безопасники рычали на экономщиков о лучшей видимости автомобиля. Гав-гав, гав-гав... Как выйти из ситуации? Стать экономным безопасником.

Произведем расчет расхода топлива для Daewoo Matiz и укажем дополнительные данные:
- лампы, включаемые при ближнем свете: фары H4 2x55Вт, габаритного света W5W 2x5Вт + P21/5W 2x5Вт, подсветки номерного знака W5W 2x5Вт - итого 140Вт;
- генератор M100 имеет мощность 897Вт - свет пожирает 15.6% его ресурсов и немного просаживает напряжение на прикуривателе. С точки зрения подключения внешних потребителей в прикуриватель и нагрузки на генератор от других внутренних потребителей - величина ниже средней;
- доказано, что недозаряда АКБ в автомобиле не существует, и батарея вообще не участвует в обслуживании потребителей заведенного автомобиля (на клеммах АКБ напряжение в подавляющем большинстве случаев 14.4В, а у самой АКБ всегда меньше: около 12.9В);
- двигатель M19/81 вырабатывает 37.5кВт мощности при 5900 оборотах - пусть будет уменьшенная величина: 10кВт при 2000 оборотах.

Ближний свет для двигателя - капля в море, а именно 1.4% (а при оборотах выше - еще меньше, а при максимальных уже топлива впустую сгорает больше, чем идет на какой-то там свет). Эту величину и принимаем за расход топлива. На 100км в режиме езды по городу потребление 7.3л, увеличиваем до 8. Цена АИ-92 на самой дорогой заправке 35.50руб, увеличиваем до 40. Итого с увеличенными данными имеем перерасход топлива на 100 км в 4 рубля 48 копеек. Умножаем на 100, получая цифру в 10000км: 448 рублей, умножаем еще на 10, получая расходы за весь срок эксплуатации автомобиля: 4480 рублей.

Матиз - экономный автомобиль, как и любая микролитражка. Однако в двигателях других автомобилей ниже КПД двигателя: на те же 100км тратится много больше топлива. Есть цитата вроде "спички экономим, а бревна пропиваем": покупка неэкономичного (неэффективного) автомобиля является пропитым бревном, и попытка экономить спички на таких авто называется детским садом. Прямые потери топлива при работе двигателя 3-8 литров мощностью в сотни киловатт несравнимо выше, чем затраты на ближний свет.

Лампочки перегорают, это бывает. Но за 10 лет на матизе не перегорело ни одной лампы, а езда у меня кратковременная: включил свет, проехал 5 километров, выключил, выбежал, прибежал обратно, включил, ... Но предположим небывалое: за 10 лет в нем перегорели все лампы ближнего света и именно по вине закона ПДД. Не будем лохами, не будем обращаться в официальные сервисы (таких историй с ценами официалов у меня на сайте куча мала). Обратимся на екзист-ру и купим лампочки накаливания:
- две лампы ближнего света по 160 рублей;
- четыре немецких лампы W5W по 36 рублей;
- две лампы P21/5W по 22 рубля.
Итого 508 рублей. Цена разового похода за отравой в макдак; я лучше лампочки в матизе поменяю.

В сумме за 10 лет эксплуатации автомобиля будут потери в размере 5000 рублей, если пройдено около 100000 километров. Цифру можно сказать лишь примерно, т.к. лампы имеют свой ресурс в часах, а не в километрах, плюс их повышенный износ в момент поджига. Пусть лампы будут сменены 3 раза - и эта цифра превратится в 6000 рублей. Пусть даже у автовладельца кривые руки и мозги: он не смог поменять лампочки сам и в слезах побежал к официалам - и сумма увеличивается до 15000.

Включаю экономщика: "Задолбали принимать идиотские законы! Не хочу включать ближний свет, ааа! Не хочу тратить 1500 рублей в год, 125 рублей в месяц, ааа! Вы принуждаете меня делать это, ааа!" - ну улыбнитесь, ради вас стараюсь.

А теперь включаю безопасника: "За 125 рублей в месяц я получаю услуги":
- четкого обозначения участников движения, будь я водителем или пешеходом;
- увеличение расстояния обнаружения объектов на дороге;
- улавливание взглядом света от объекта. Глаз реагирует на яркий свет мгновенно, потому что это рефлекс - и только потом мозг начинает анализировать объект (затрачивая время и на фокусировку). Это дает снижение времени реакции в критической ситуации;
- уменьшение вероятности побывать в аварии по вине какого-нибудь <******> без включенного света;
- это не какое-нибудь ОСАГО, где поборы ведутся без услуг для внимательных и спокойных участников движения (никогда не бывают в авариях) - это услуги, получаемые каждый день и час от меня или других участников движения;
- услуги являются безопасными для генератора и АКБ.

Кстати, можно поступить совсем экономно: купить дешевле ламп накаливания светодиодные лампы на али-экспресс и получить через месяц. Больший срок эксплуатации, меньшее энергопотребление, большая яркость свечения. Кто уже сообразил - можно сразу при покупке автомобиля менять лампы на светодиоды, если конструкция позволяет. Этот абзац для стратегов, а не тактиков.

Проведу аналогию с ремнями безопасности. По молодости ворчал: нафиг это надо. А потом на моей скорости 60км/ч мне нерусский водитель перегородил путь, поехав на красный. Чудом разминулись, но мой маневр буквально: бросил меня на ремни, а потом проелозил по ним влево-вправо. А потом увидел ролик издательства Авторевю о ремнях безопасности в 2 частях - и совсем успокоился. Надо пристегиваться, надо включать ближний свет. А если с подушками безопасности не пристегиваться - точно инвалид, даже при небольшом столкновении.

Обновлено ( 11.11.2015 18:33 )
 
 

Последние новости

©2008-2018. All Rights Reserved. Разработчик - " title="Сергей Белов">Сергей Белов. Материалы сайта предоставляются по принципу "как есть". Автор не несет никакой ответственности и не гарантирует отсутствие неправильных сведений и ошибок. Вся ответственность за использование материалов лежит полностью на читателях. Размещение материалов данного сайта на иных сайтах запрещено без указания активной ссылки на данный сайт-первоисточник (ГК РФ: ст.1259 п.1 + ст.1274 п.1-3).