" title="Написать письмо">Написать письмо
Много статей не имеет срока устаревания. Есть смысл смотреть и 2011, и даже 2008 год.
Политика сайта: написать статью, а потом обновлять ее много лет.
Открыта карта сбербанка для материальной поддержки сайта: 4276380098007698.

Рекламодателям! Перестаньте спамить мне на почту с предложениями о размещении рекламы на этом сайте. Я никогда спамером/рекламщиком не был и не буду!
Ваш IP: 54.92.197.82
Вы подарите мне деньги на развитие этого сайта?
 

Статистика

Пользователи : 1
Статьи : 995
Просмотры материалов : 3145058
 
Недозаряд АКБ - вина человека (13.11.2015). Печать E-mail
2015 - Ноябрь
13.11.2015 20:15
Save & Share

Дерзкое заявление с оговорками, направленное именно на уточнение термина "недозаряд" для батареи, потому что в обществе этот термин имеет искаженное толкование из-за незнания электротехники.

Началось сомнение в данном термине после того, как было экспериментально доказано:
- недозаряд АКБ в исправной машине невозможен по вине оборудования, и только время заряда определяет ее наполненность энергией (также АКБ вообще не участвует в обслуживании потребителей, только если машина сильно глохнет);
- недозаряд АКБ невозможен по вине ее повышенной емкости (повышенная емкость даже лучше);
- согласно закону Ома и свойству электролита, АКБ будет полностью заряжена при одном простом условии: напряжение заряда должно быть больше напряжения заряженной на 100% АКБ. Хоть 13.1В заряжать можно - зарядится до 12.9В, и приток энергии прекратится из-за полного заряда; хоть и за очень долгое время.

То есть, термин "недозаряд" - это не вина исправного зарядного оборудования (ЗУ или генератора), не вина исправной АКБ любой емкости (принимает энергию до краев); а именно вина человека, не дающего АКБ нормально зарядиться. Иными словами, недозаряд возникает уже тогда, когда машина завелась, проехала 5 километров и заглушилась: АКБ не хватило времени принять заряд до отметки 100%.

Поэтому недозаряд АКБ - не более, чем человеческий фактор.

(добавлено 15.11.2015): а вот недозаряд аккумуляторов Ni-MH, Ni-Cd и аналогичных очень даже существует. На ЗУ пишут максимальную емкость заряжаемого аккумулятора - к чему бы это. ЗУ имеет ограничение по выдаваемой силе тока и одновременно работает по таймеру (нет способности проверить емкость аккумулятора и степень его заряженности). В итоге аккумулятор 1000мА·ч зарядится полностью (хватило времени), а 2000мА·ч - наполовину, и это будет вина непосредственно ЗУ. Выход прост: поставить на зарядку повторно. А есть и умные ЗУ, которые контролируют напряжение заряда и отключаются только тогда, когда оно станет мизерным - становится плевать на емкость и состояние аккумулятора: в него сообщится столько энергии, сколько он сможет взять.

Обновлено ( 09.12.2015 22:34 )
 
 

Последние новости

©2008-2018. All Rights Reserved. Разработчик - " title="Сергей Белов">Сергей Белов. Материалы сайта предоставляются по принципу "как есть". Автор не несет никакой ответственности и не гарантирует отсутствие неправильных сведений и ошибок. Вся ответственность за использование материалов лежит полностью на читателях. Размещение материалов данного сайта на иных сайтах запрещено без указания активной ссылки на данный сайт-первоисточник (ГК РФ: ст.1259 п.1 + ст.1274 п.1-3).