" title="Написать письмо">Написать письмо
Много статей не имеет срока устаревания. Есть смысл смотреть и 2011, и даже 2008 год.
Политика сайта: написать статью, а потом обновлять ее много лет.
Открыта карта ВТБ для материальной поддержки сайта: 4893470220568296.

Рекламодателям! Перестаньте спамить мне на почту с предложениями о размещении рекламы на этом сайте. Я никогда спамером/рекламщиком не был и не буду!
Ваш IP: 23.20.25.122
Вы подарите мне деньги на развитие этого сайта? Номер карты указан зеленым цветом.
 

Статистика

Пользователи : 1
Статьи : 1046
Просмотры материалов : 3446095
 
Прикуривание проводами - убийство для АКБ (20.03.2016). Печать E-mail
2016 - Март
20.03.2016 12:29
Save & Share
Представим, что автомобиль долго стоял на улице, и ее АКБ разрядилась до такого состояния, что автомобиль завестись уже не может. Тут 2 варианта: использовать автономный пусковой блок (пусковое ЗУ) или "прикурить". И то, и другое, при определенных обстоятельствах, может очень сильно уменьшить емкость АКБ, и дело тут не в самом пуске.

Проверено опытами: реле-регулятор генератора ограничивает напряжение генератора 14.5В, на клеммах АКБ при заведенном автомобиле держатся стабильные 14.4В. Ограничения по силе тока генератор не имеет (только в рамках напряжения) - сила тока ограничена только количеством оборотов двигателя.

У меня дома лежит старая АКБ, которую не жалко. Разрядил до 8В - пуск двигателя невозможен. Пусть я "прикурил", генератор стал подавать ток на батарею. Сымитируем генератор зарядным устройством "Кулон 715D" (кстати, на него упала цена, и стоит сейчас всего 2800 рублей). Выставив ограничение напряжения 14.4В, начал выкручивать регулятор тока при заряде АКБ. Какое же было удивление, когда мне не хватило регулятора: АКБ принимала на себя ток >15А, что соответствует >37.5% от емкости. Ну, думаю: пиковый ток должен пройти спустя какое-то время после заряда. Заряжаю током 2А полчаса (что соответствует 4 минутам при 15А) и выкручиваю регулятор тока - опять 15А (значит, пиковый ток точно >15А). Заряжаю еще полчаса (8 минут при 15А) - 11А (предполагаемое падение тока без ограничителя 0.5А/мин). Еще полчаса - 10.2А (величина падения меньше предполагаемой).

Чем опасны полученные цифры. Если после завода автомобиля с данной АКБ держать высокие обороты двигателя - АКБ будет заряжаться током много больше 10% от емкости примерно полчаса: для генератора 15А - менее 25% от его возможностей (напоминаю, в эксперименте пиковый ток больше 15А). В этом случае точно будет потеря емкости АКБ (выкипание воды). В итоге АКБ когда-нибудь разрядится еще раз "в ноль" - еще один пуск с посторонней помощью - еще уменьшение емкости, и так до ее смерти. Причем чем меньше емкость АКБ - тем хуже.

Да, пусковое ЗУ дает возможность уехать незамедлительно. Но когда есть возможность отказаться от автомобиля - заряжать АКБ лучше всего дома с ограничителем тока. А не газовать при заведенном автомобиле уже не получится: при 2000-3000 оборотах двигателя генератор точно выйдет на 25% своей мощности - АКБ получит амперный удар. Выход (если в глуши) - постоять час-2 на холостом ходу.

(добавлено 21.03.2016) Обычно АКБ разряжается "в ноль" во время морозов. В инструкции к АКБ написано, что ее нужно отогреть перед зарядом. Проблема в том, что АКБ отдает кислоту в пластины по мере разряда - и температура замерзания уменьшенного по плотности электролита выше. Значит, вредный ток >15А такая разряженная батарея получит при отягчающих обстоятельствах. А если банки полностью замерзли - то вообще неизвестно, что будет.
Обновлено ( 22.04.2016 18:55 )
 
 

Последние новости

©2008-2018. All Rights Reserved. Разработчик - " title="Сергей Белов">Сергей Белов. Материалы сайта предоставляются по принципу "как есть". Автор не несет никакой ответственности и не гарантирует отсутствие неправильных сведений и ошибок. Вся ответственность за использование материалов лежит полностью на читателях. Размещение материалов данного сайта на иных сайтах запрещено без указания активной ссылки на данный сайт-первоисточник (ГК РФ: ст.1259 п.1 + ст.1274 п.1-3).