" title="Написать письмо">Написать письмо
Много статей не имеет срока устаревания. Есть смысл смотреть и 2011, и даже 2008 год.
Политика сайта: написать статью, а потом обновлять ее много лет.
Открыта карта сбербанка для материальной поддержки сайта: 4276380098007698.

Рекламодателям! Перестаньте спамить мне на почту с предложениями о размещении рекламы на этом сайте. Я никогда спамером/рекламщиком не был и не буду!
Ваш IP: 54.156.76.187
Вы подарите мне деньги на развитие этого сайта? Номер карты указан зеленым цветом.
 

Статистика

Пользователи : 1
Статьи : 1031
Просмотры материалов : 3303590
 
Установка в Matiz АКБ повышенной емкости (19.01.2016). Печать E-mail
2016 - Январь
19.01.2016 15:19
Save & Share

Ранее было доказано, что АКБ повышенной емкости безопасна для автомобиля и несет большинство плюсов, чем минусов (габариты да вес). Итак, Daewoo Matiz выпуска до 2008 года (первое поколение, M150). Родная АКБ 35А·ч прослужила 5 лет; позже Bosch S4 019 40А·ч (кальциевая) прослужила еще 5 лет и продолжает служить (несмотря на глубокие разряды несколько раз в год). Но и ее время стало подходить к концу. Музыка, так сказать, затихает... Емкость в морозы падает... И я хочу больше А·ч, больше!

Уже нашелся умелец, не только запихнувший внутрь матиза АКБ 52А·ч, но и расписавший большинство параметров. Остается только взять из его рассказа самое ценное и соединить с моей будущей заменой. Это даже можно представить в виде алгоритма:
- отказаться от помощи продавцов-консультантов. Консультант никогда не заинтересован в оптимальном и нестандартном варианте. Потому что чем ближе оптимальность - тем меньше продажи посредственных моделей, а чем больше нестандартность - тем больше риски получить по шее за ошибку. В лучшем случае будет предложена стандартная батарея вида Varta A15, в худшем (умысел консультанта) - посредственная или некондиционная модель;
- взять в руки линейку. Использование линейки - прорыв в установке нестандартной АКБ, т.к. позволяет измерить 2 вещи: габариты площадки под АКБ и запас проводов в высоту. ДШВ площадки: 236x127x223мм, ДШВ стандартной АКБ: 187x127x227. Впервые вижу, что габариты матиза начинают ему мешать (предел по ширине площадки; если бы можно было расти вширь - можно было бы легко установить и 60А·ч). Значит, растем в длину и ввысь;
- измерить запас проводов в высоту для определения границы роста в высоту: около 3.5см в случае АКБ с прямой полярностью, нет запаса в случае АКБ с обратной полярностью. На АКБ с обратной полярностью минусовой провод возможно надеть только протянув его с дальней стороны площадки АКБ (открутить и закрутить 6 ее болтов). То есть, вопрос полярности отпадает, если высота АКБ не более 223мм;
- измерить запас по длине. Тут важен момент: АКБ может быть вынесена за пределы длины площадки, если спилить ее нижнюю ограничивающую кромку. На практике, при полном прижатии АКБ к площадке, она не елозила по площадке во время езды и прыжков и не достигала нижней кромки (да, мой матиз летал несколько раз, а еще он резво прыгает на всяких ямах и полицейских лежачих). Если лень спиливать - тогда не более 236мм.

Для чего измерения: информация устаревает. Умелец установил корейскую модель Champion Pilot Drive 6СТ52 55258, однако я столкнулся с проблемами в ее приобретении. Это породило дополнительный алгоритм покупки АКБ:
- АКБ не мебель: чем больше пролежала в магазине, тем скорее испортится в автомобиле после приобретения. Срок складирования АКБ в нормальных магазинах не должен превышать 6 месяцев. Модель Champion Pilot Drive 6СТ52 55258 перестали выпускать в 2014 году, ее еще можно купить - но ни один из менеджеров (к вопросу честности) не говорил о том, что батарея лежит 1-2 года, пока не был задан вопрос в лоб (кстати, важно и где лежит: на теплом складе или на улице). Дата производства АКБ выбита на самом АКБ, гарантия магазина начинает действовать именно с момента покупки АКБ, а не с ее производства;
- рынок поддельных АКБ существует. Покупка через интернет-магазины без пунктов самовывоза нерентабельна: именно те менеджеры и утаили даты выпуска АКБ, а также предлагали гарантию с даты изготовления АКБ. По-хорошему, на пункте самовывоза АКБ нужно протестировать нагрузочной вилкой (в магазине "Русь" делают это при клиенте);
- на маркет-яндексе задаем параметры рассчитанных габаритов и выбираем нужные модели. В моем случае выбор невелик из-за узких клемм ("asia"); однако умельцы способны заменить клеммы автомобиля на стандартные (там все просто). В итоге для узких клемм были определены модели корейской фирмы "Sungwoo Automotive" серии "Solite" по 50А·ч: 65B24R, 65B24LS, 65B24L. А также российские "Тюмень" и "Титан" (отзывы неплохие). Но вдруг я наткнулся на модель Solite 70B24L: 59А·ч. Хочу!!! Но обратная полярность - нужно откручивать целых 6 болтов... а потом их еще закручивать... отвертку еще искать... Но все равно хочу!

Теперь о сравнении старой АКБ и новой. Отзыв может быть оставлен только после использования АКБ на протяжение 4-5 лет - но к этому времени модель почти всегда устаревает и уходит с рынка (классно сделано, да?). Запланированное устаревание в силе; все сложнее найти АКБ, работающую 10-15 лет. Мое мнение по Bosch S4 019 вы знаете, а Solite 70B24L невозможно оценить: новая АКБ любого качества всегда лучше качественной старой по реальным ТТХ.

А с Bosch S4 019 буду экспериментировать нещадно. Попробую замерить ареометром плотность электролита и долить туда воды. Если АКБ после этого реанимируется - это станет моим личным прорывом: "просто добавь воды!". И, конечно же, четкое следование ТБ, чего требуют значки на самой АКБ: беречь от огня и высоких температур, защищать органы зрения (а лучше и легкие), не давать детям, содержит серную кислоту, читать инструкцию, опасность взрыва (доливать воду в кислоту нужно осторожно - из курса ТБ по химии).

И самое главное. Если консультанты обманывают нас - дадим им по шапке контратакой. При заказе АКБ требуйте даты ее выпуска не старше 2-3 месяцев. Тогда из списка вы получите именно 3-месячную. Потому что если скажете полугодовалую - вам и подберут полугодовалую, а 3-месячную продадут кому-нибудь еще.

Позже допишу перемеренные повторно размеры площадки и проводов. Где-то мог ошибиться на 5-10мм: мороз мешает, руки дубеют без перчаток.

Кстати, использование обратной полярности даже лучше. Если при прямой полярности повреждается уплотнитель, удаляющий воду с лобового стекла от капота, вода начинает капать в непосредственной близости от плюсовой клеммы. Удлиненная АКБ отведет плюсовую клемму в безопасную зону в любом случае, а штатная - путем смены полярности. Хотя можно штатную АКБ просто максимально близко выдвинуть к себе, или даже за пределы кромки площадки. На кромку в этом случае нужно приклеить кусок сырой резины при помощи бензина или уайт-спирита (или любой другой смягчающий край кромки материал).

(добавлено 22.01.2016): если АКБ ставить на кромку - он будет под углом 2-4 градуса к горизонтали. Методики тестирования АКБ показывают, что предельный угол составляет 45 градусов. Именно поэтому не страшно ставить автомобили на крутые склоны: пластины АКБ будут покрываться полностью.

А по поводу высокой емкости батареи всплыл еще 1 момент в ее пользу. Представим полностью заряженную АКБ - плотность ее электролита (с учетом климата типа "холодный") 1.29г/см3. Потеряв большой процент своего заряда, кислота уходит в пластины, и плотность электролита становится меньше (меньше кислоты при том же количестве воды + сам объем уменьшается + пластины оголяются и окисляются). Плюс мороз начинает воздействовать на этот суп сильнее (гелиевые АКБ так вообще замерзают: гель становится плотнее, чем желе). Итог - качество заводных характеристик АКБ с меньшей емкостью будет хуже в пиковые морозы.

(добавлено 24.01.2016): портативное пусковое ЗУ - великая сила! Вчера не мог завестись со старой АКБ в -15; а с пусковым ЗУ завелся сегодня в -20. Важный вывод: двигатель не успевает охладиться за 80 минут, масло - застыть, а АКБ - остыть. В итоге смог завестись и без пускового ЗУ, хоть и с натяжкой (моя старая АКБ начала умирать).

Габаритные размеры никак не перемеряю; новая АКБ стоит дома: крутить болты в -20 лень. Машина потребуется только через 3 недели (именно поэтому критически важен был завод машины сегодня в -20). За это время я успею:
- научиться максимально качественно обжимать/пропаивать/утолщать провода большого сечения 16-32мм2. Это как допуск электрика к 10000В: вроде, нормальный электрик, умеет работать с 220В - а с 10000В пока не может;
- докупить клеммы и сами провода без спешки;
- рассчитать свои силы: удлинять провод самому или в сервис в соседний дом съездить - если длины не хватит. Потому что в автосалоне минусовой провод между АКБ и корпусом подключили не к той стороне (опять работники автосалона мне навредили!) - а ямы у меня нет больше, чтобы его перекрутить. Вместе с минусовым толстым проводом стартера: удобнее открутить его, чем мучиться с болтами площадки - и подтянут заодно, если разболтался;
- переждать морозы вместе с новой АКБ в тепле.

Хочу гараж, подъемник и яму!

(добавлено 13.02.2016): везет мне на число 13. Все компоненты (выключатель массы, провод, клеммы, АКБ) были куплены заранее - но морозы и темнота мешали работе. Поэтому ездил на старой АКБ, она подыхающая - и чем больше я ее эксплуатировал, тем больше она подыхала. В конечном итоге было получено примерное число циклов заряда-разряда, при котором подыхающая кальциевая АКБ начинает терять не только емкость, но и напряжение: 8 (по времени это около 2 месяцев). Итак, попытавшись завестись сегодня - я смог это сделать только с портативным пусковым аккумулятором, и то еле-еле; хотя АКБ была принесена из дома и была "полностью" заряжена. В последнее время я люблю ходить по краю...

Конечно же, работа по замене АКБ началась не сразу: сначала 2 завода для поездки в ашан, потом 2 для поиска автосервисов. В автосервисах назвали сумму 2500 и выше - были посланы на хрен. Опять делать все самому... как хорошо, когда есть сосед с зелененьким гаражом! Тепло, светло...

Он сам впервые видел выключатель массы, но знал теорию по нему: его ставили на старые машины, чтобы избежать произвольного возгорания электропроводки - сколько у этого выключателя преимуществ, а.

Итак, за 2.5 часа были получены результаты:
- нестандартная АКБ влезла, как родная. Заняв при этом все свободное пространство и став при этом устойчивее - задумывался, прикручивать ли. Конечно прикручивать: по высоте-то нет фиксации;
- четкие замеры показали: длины минусовой клеммы к АКБ недостаточно для установки на АКБ другой полярности;
- тонкая клемма на кузов снялась легко под фарой, толстая клемма на двигатель также снялась легко. Плюсовую клемму, стартерную, снимать сложно (и из ямы); а к минусовым легко доступ получить и из капота. В итоге снимать площадку АКБ не потребовалось - в руке уже болтался минусовой провод АКБ в сборе;
- тонкий провод с клеммой были замотаны изолентой (потеряли функциональность из-за необходимости установки выключателя массы). Толстый провод заканчивался на выключателе массы. В итоге первая часть цепи: "АКБ - выключатель массы (часть с винтом)";
- выключатель массы был установлен рядом с правой фарой: было высверлено отверстие сверлом по металлу на "6". Металл рядом был зашкурен (удалялись окислы и остатки антикора"). Вторая часть цепи: "выключатель массы (часть с дыркой) - корпус". Корпус является минусом для всей электрики, включая фары, двигатель и т.д.;
- дополнительный толстый провод для двигателя обжимался в тисках, без использования кримпера - еще 1 эффективный способ обжима клемм. У соседа был пресс 4-тонный - в итоге дожали клеммы после тисков, но в этом не было необходимости: просто хотелось прессом попользоваться. И с тисками, и с прессом я не смог, как ни старался, выдернуть провод из клеммы. Мало того, клемма АКБ была обжата таким же способом (без сварки и прочих ухищрений). Третья часть цепи: "выключатель массы (часть с дыркой) - двигатель";
- можно отдельно бросить массовый провод для сигнализации в обход выключателя массы, но меня она уже достала.

Итог: машина заводится только после открытия капота и поворота выключателя массы. Любой расход заряда АКБ прекращается - машину можно спокойно ставить на прикол на неделю-2-3-больше. И я точно знаю, что под окном орет не мой автомобиль (особенно актуально, когда у одного подъезда 3 автомобиля с одинаковыми сигнализациями!).

Используемые материалы (по памяти, вероятность ошибки в размере сверл):
- выключатель массы "ВК318Б У-ХЛ". 50А - а хватает для запуска холодного двигателя, ни намека на нагрев соединения. 250 рублей;
- наконечник медный луженый "ТМЛс 25-6", 2 штуки. 60 рублей;
- провод монтажный "UNIFLEX H07V-K 450/750В 1x25мм2 Cu5 DIN VDE 0281", 1 метр (потребовалось полметра). 190 рублей;
- болт M6x20x1, гайка M6x1, для крепления выключателя массы к массе. 3 рубля 50 копеек;
- сверло по металлу 6мм. Но тут лучше сразу набор купить: никогда не знаешь, какое и когда потребуется. 46 рублей;
- сверло по металлу 10мм. Для расширения дыр в медных наконечниках (не пролезает штырь выключателя массы). 87 рублей.

Итого 636.50 за свой комфорт в виде уменьшения частоты перетаскивания АКБ на дозаряд, спокойного сна, отсутствии необходимости отключать сигнализацию вручную в новогоднюю ночь.

(добавлено 14.02.2016): используемые материалы без установки выключателя массы совсем простые. Гаечный ключ да наждачная бумага, и для этого не нужно снимать площадку АКБ. Отвинтить провод массы в месте правой фары, перекинуть провод на левую сторону, открутить один дальний левый болт площадки АКБ (площадка - тоже масса!), зашкурить металл и прикрутить массовый провод к площадке.

(добавлено 16.02.2016): необходимо отразить некоторые тонкости:
- если не хватает длины площадки, то наклон АКБ из-за нее на 2-5 градусов не является недостатком: заводское требование исправной работы АКБ составляет 45 градусов. Да и при разгоне с торможением кислота плещется в ней так, что создается иллюзия наклона АКБ отнюдь не на 5 градусов;
- кромку всегда нужно затуплять и крепить на нее что-то мягкое или твердое тупое, чтобы не сделать кромкой пробоину в АКБ. Можно пойти от другого края, приподняв АКБ до уровня кромки с противоположного конца. А можно спилить кромку на дальней стороне: АКБ, если умудрится-таки елозить по площадке - уткнется в обшивку салона;
- существуют удлинители проводов для АКБ, если автовладелец не может их нарастить самостоятельно. Однако они слишком дороги: проще купить провод нужной длины и сечения, 2 клеммы - и обжать самому;
- никогда не видел продаваемых заряженных АКБ. Купленная мной была разряжена примерно на 45-50%.

Обновлено ( 28.04.2016 20:05 )
 
 

Последние новости

©2008-2018. All Rights Reserved. Разработчик - " title="Сергей Белов">Сергей Белов. Материалы сайта предоставляются по принципу "как есть". Автор не несет никакой ответственности и не гарантирует отсутствие неправильных сведений и ошибок. Вся ответственность за использование материалов лежит полностью на читателях. Размещение материалов данного сайта на иных сайтах запрещено без указания активной ссылки на данный сайт-первоисточник (ГК РФ: ст.1259 п.1 + ст.1274 п.1-3).