" title="Написать письмо">Написать письмо

Статистика

Пользователи : 1
Статьи : 1955
Просмотры материалов : 7099040
 
Нюансы заряда АКБ (15.02.2016). Печать E-mail
2016 - Февраль
15.02.2016 19:46
Save & Share
Разбор мелочей с, казалось бы, простым процессом: заряда АКБ.

Ранее экспериментально было доказано наличие на клеммах АКБ при заведенном двигателе четкого напряжения 14.4В. Сам факт недвусмысленно дает понять, что заряжать АКБ дома следует под напряжением 14.4В: АКБ создана, чтобы жить в автомобиле, а не в доме. Все прочие советы (вроде выставления 16В на кальциевые АКБ) являются нейтральными или опасными, при этом несущими мало смысла в применении.

Выставлять силу тока на ЗУ следует 1/10 от емкости. Но и тут нюанс: емкость батареи уменьшается с течением времени. Моя кальциевая АКБ перестала заводить автомобиль даже будучи теплой и с полным зарядом (я ее доносил до последнего). И было решено измерить, сколько емкости в ней осталось (использовалась лампа 12В/21Вт, с реальным сопротивлением 8.276Ом). В итоге, судя по площади многоугольника на графике, емкость батареи стала 12.503А·ч (при номинальной 40А·ч). И вывод прост: если новую АКБ можно было заряжать током 4А - то теперь можно только 1.2А. И, конечно же, эта АКБ эффективна в освещении туристической палатки.

Разряжать новую батарею для ее выхода на полную емкость также нужно с умом. Как и любой аккумулятор: много типов их, и не каждый из них выдержит глубокий разряд (кальциевая) или морозы (гелиевая). На примере кальциевой АКБ: очень много "специалистов" на форумах, советующих разряжать ее "в ноль". А ведь именно из-за разряда "в ноль" моя АКБ потеряла свою емкость (и возраст сказался, бесспорно). Судя по начальному напряжению с нагрузкой, полностью накрылась одна из банок: вся кислота ушла на сульфатацию пластин, на разрушение металла. Поэтому минимальное безопасное напряжение АКБ писать не буду.

Кстати, зарядное устройство с ручками регулировки и ограничения тока и напряжения (например, "Кулон 715D") - это отличный лабораторный источник питания, хоть и ограничен по диапазонам напряжения и силы тока. Именно он позволит мне продолжить эксперименты с автомобильными предохранителями.
Обновлено ( 30.04.2016 13:26 )
 
 

Последние новости


©2008-2024. All Rights Reserved. Разработчик - " title="Сергей Белов">Сергей Белов. Материалы сайта предоставляются по принципу "как есть". Автор не несет никакой ответственности и не гарантирует отсутствие неправильных сведений и ошибок. Вся ответственность за использование материалов лежит полностью на читателях. Размещение материалов данного сайта на иных сайтах запрещено без указания активной ссылки на данный сайт-первоисточник (ГК РФ: ст.1259 п.1 + ст.1274 п.1-3).

Много статей не имеет срока устаревания. Есть смысл смотреть и 2011, и даже 2008 год. Политика сайта: написать статью, а потом обновлять ее много лет.
Открыта карта ВТБ для донатов на дорогостоящие эксперименты: 5368 2902 0040 0838.

Рекламодателям! Перестаньте спамить мне на почту с предложениями о размещении рекламы на этом сайте. Я никогда спамером/рекламщиком не был и не буду!
Top.Mail.Ru