Много статей не имеет срока устаревания. Есть смысл смотреть и 2011, и даже 2008 год. Политика сайта: написать статью, а потом обновлять ее много лет.
Открыта карта ВТБ для материальной поддержки сайта: 4893470220568296.

Рекламодателям! Перестаньте спамить мне на почту с предложениями о размещении рекламы на этом сайте. Я никогда спамером/рекламщиком не был и не буду!
" title="Написать письмо">Написать письмо

Статистика

Пользователи : 1
Статьи : 1250
Просмотры материалов : 4592351
 
Необычный тип "развода": таможня + экспресс-доставка (14.03.2019). Печать E-mail
2019 - Март
14.03.2019 20:00
Save & Share
Или "таможенный брокер".

Некоторое время назад послал впервые в жизни заграничную посылку через Почту России. Спустя время пришло письмо на почту о том, что получатель отправил ответный товар обратно - и нужно предоставить мои персональные данные на сайте фирмы GBS-Broker. Потом еще одно письмо. Потом звонок на телефон. Оказалось очень специфическим полуобманом, законным (как, например, принудительная страховка на автомобиль), - и название компании тут не имеет особого значения.



Сначала пришлось потратить уйму времени, чтобы выяснить, что компания не является мошенником, - а подрядчиком компании FedEx, включенным в список реестра таможни. На сайте ФТС есть документ "Реестр таможенных представителей", в котором компания на 324 месте (и живут они, судя по адресу, в подвале). Всего брокеров - 496 (и это только включенных в реестр); то есть, таможенных брокеров-посредников (в т.ч. не включенных в реестр, мошенников и т.д.) - орда. В общем-то, брокер есть брокер: даже на валютном рынке они засели настолько крепко, что без них просто нельзя осуществить обмен товаров (естественно, за процент).

Обоснования для предварительного решения считать ГБС-Брокер мошенниками имелись критичные:
- сайт ГБС - домен 3 уровня на alta.ru. Alta.ru же просто торгует программным обеспечением. Сайт выглядит как сделанный на коленке пятиклассником;
- если Почта России никогда не требовала документы предварительно (только при вручении товара) - значит, товары прошли успешно таможню без них. Действительно, национальные почтовые службы стран мира являются членами Всемирного почтового союза и уполномочены брать на себя процедуру таможенного оформления без документов гражданина страны;
- брокер же требует предварительно не просто паспортные данные полностью, а сканы страниц с рожей и регистрацией. А также скан ИНН. Документы, подтверждающие покупку. Ссылку на описание товара. По таким документам можно спокойно оформить левый кредит;
- никогда никто не будет делать за вас регистрацию на сайтах самостоятельно. А тут - и логин, и пароль, и пин-код (назначение которого будет понятно лишь позже);
- отправитель груза не уведомил ни о посылке товара, ни о выборе конкретной компании экспресс-доставки. То есть, откуда компания знает, какой товар должен прибыть и его примерный вес. Сначала были мысли о том, что Почта России слила данные - и мошенники, под видом ответной экспресс-доставки, склоняют меня к услугам, мне невыгодным (или толкают левый товар, чтобы присвоить мой - позже);
- стоимость посылки составляет 126$, а информация по трек-номеру была "задержка таможенного отправления". С сайта ФТС: если стоимость не превышает 10000 евро и 50кг воздушным транспортом или 500 евро и 31кг наземным транспортом - таможенная пошлина не уплачивается. Значит, вероятно, FedEx искусственно вызвала задержку отправления, уведомив об этом по почте уже по факту;
- разница в стоимости посылки (заявленная цена отправителем): 126$ у ГБС, 144$ у самого FedEx. Разницу в стоимости посылки не смогла объяснить ни одна сторона;
- на сайте ГБС при добавлении сканов документов: сканы загружаются не при нажатии на кнопку "отправить", а прямо во время добавления. Т.е., даже если получатель откажется - документы уже залиты на сервер;
- в ТП FedEx заверяли, что никаких договоров с ГБС не придется подписывать. Но договор появляется на сайте именно после отправки всех личных данных (для подтверждения договора пин-код в смс и нужен);
- в договоре сказано, что услуги оплачиваются согласно прайсу ГБС. Прайса нет на сайте компании, а расположен и глубоко спрятан на другом сайте гбс-брокер-ру. Цены там просто запредельные, и прайс был найден именно после заключения договора пин-кодом. Из наложенных кирпичей уже можно было строить дачный дом.

Время шло, а отправитель груза молчал (особенность ТП Corsair). С учетом того, что груз лежит на таможне не более 4 дней (что позже оказалось ложью со стороны интернет-статей) - нужно было принимать решение. Звонок в FedEx на территории РФ дал подтверждение, что ГБС является их подрядчиком. В итоге и отправил им всю требуемую информацию.
О хранении груза:
- согласно ТК ЕАЭС ст.101 - 4 месяца временного хранения, ТК ЕАЭС ст.259+218 - вообще 6 лет;
- 15 именно календарных дней в почтовом отделении по месту жительства. Для мелких пакетов, как отдельного вида отправлений, - 30 дней.

Итоги:
- после отправки документов прошло 5-6 дней до момента получения товара;
- несмотря на заявленное время доставки на дом 18 часов (на сайте), курьер позвонил в будний день в 13:20. И заявил, что через 10 минут будет. Ни предварительных звонков, ничего. Отказался, договорились на СБ, на всякий случай сказал рабочий адрес;
- на следующий будний день опять раздается именно внезапный звонок "здрасьте, я у вас на работе". Через проходную выпустили, повезло;
- не заплатил ничего ни за доставку, ни за растаможку. Хотя оставались до последнего сомнения, т.к. даже в самом FedEx не давали 100% гарантии бесплатности доставки (хотя, вещь должна быть очевидной).

Еще суперпост про "экспресс"-доставку UPS: https://t-itanium.livejournal.com/1788636.html. А причина, кажется, проста. "Иностранная компания" не равно "представительство иностранной компании". Действительно, набрав местных необычных людей (чертова толерантность) в представительство компании, - представительство будет работать через жопу.

Как избавиться от "экспресс"-доставки полностью? Требовать от отправителя ее не использовать. Если он против - то перехватить посылку от экспресс-компании, когда она придет на таможню. Получатель имеет право взять посылку со склада таможни, заполнив самостоятельно 7 документов. Все зависит от конкретной ситуации. В моем случае была замена товара по пожизненной гарантии - производитель просто обязан был оплатить все этапы доставки.

У ФТС есть личный кабинет. Там можно заполнять электронные документы, в т.ч. пассажирскую таможенную декларацию, - онлайн.

Единственное правильное решение:
- пользоваться проверенным брокером (он же - экспресс-доставка, когда время важнее денег);
- отправлять товары только Почтой России (когда важен принцип не рисковать своими кровными и паспортными данными). Впервые вижу, но: Почта России - это не дно; дном являются именно часть таможенных брокеров в лице части фирм экспресс-доставки, их нанимающих;
- перехватывать посылку у экспресс-доставки на таможне (лично все оформить). В этом случае вы сами нагибаете экспресс-доставку, т.к. именно она отправляет информацию о приходе посылки на таможню. С вас могут, весьма надавливая, потребовать написать бумагу, что к экспресс-доставке вопросов нет. Но вы вправе написать хоть жалобу, потому что бумага, по сути, - отзыв: почему вы отказались от экспресс-доставки.

Отправитель ответил только тогда, когда я написал напрямую в онлайн-чат. Они, действительно, отправили товар - и забыли обновить статус заявки.
Обновлено ( 14.03.2019 21:48 )
 
 

Последние новости


©2008-2019. All Rights Reserved. Разработчик - " title="Сергей Белов">Сергей Белов. Материалы сайта предоставляются по принципу "как есть". Автор не несет никакой ответственности и не гарантирует отсутствие неправильных сведений и ошибок. Вся ответственность за использование материалов лежит полностью на читателях. Размещение материалов данного сайта на иных сайтах запрещено без указания активной ссылки на данный сайт-первоисточник (ГК РФ: ст.1259 п.1 + ст.1274 п.1-3).